«Слава PTRK переехал в столицу, и я до сих пор не понимаю, зачем» Антон Белов, «Гараж» — об индустриальной биеннале и искусстве вдалеке от столиц
Недавно в Екатеринбурге открылась инклюзивная выставка музея современного искусства «Гараж» — «Единомышленники». Выставку разместили в Ельцин Центре, и в августе сотрудничество площадок продолжится: «Гараж» привезет в Екатеринбург рэперов Digable Planets. Перед открытием The Village поговорил с директором музея Антоном Беловым о московской триеннале, где показывали свои работы художники из регионов, о предстоящей уральской индустриальной биеннале, и о том, почему художникам не нужно уезжать из Екатеринбурга.
Фотографии
О неизвестных художниках
Проблема русских в нелюбви к самим себе. В регионах говорят: «Ну, мы же не Москва». В Москве — «Ну, мы же не Нью-Йорк и не Лондон, да и в Париже, наверное, лучше». Вот только там вовсе не лучше, там все то же самое, а порою и хуже. Да, на Западе люди строили демократию и музейные институции 200 лет, а нашему государству всего 26. Но уверяю вас — в Вашингтоне музеи сделаны гораздо хуже, пусть это и национальные сокровищницы. Здесь поставили стены, там плохо убрали мусор, повесили неправильные этикетки — и впечатление портится. А мы молодые и динамичные, у нас есть энергия, которая стоит дороже денег, вбуханных за две сотни лет.
Урал, как и другие регионы, не любит свое искусство: не собирает его, не рассказывает о нем. Мне кажется, обязанность екатеринбуржцев — сделать из своих художников локальных звезд. Люди на Западе умеют из пшика сделать большое событие. Приезжаешь и удивляешься, насколько сильно они могут гордиться бездарными художниками. В России гораздо больше талантливых людей, однако они не становятся известными, потому что о них никто не говорит. Задача Екатеринбурга — трубить о художниках во все горны, чтобы люди со всего мира приезжали смотреть новую инсталляцию Тимофея Ради.
Екатеринбург и область — это кузница кадров для всей России, и особенно это касается уличного искусства. На триеннале весной я хорошо запомнил арт-группу «Злые» и Владимира Селезнева, который собрал мусор в Нижнем Тагиле и сделал одну из самых популярных инсталляций. По сравнению с другими регионами команда уральских художников была самой многочисленной.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.