Сергей Полонский: «Если Собянин сильный человек — он попросит у меня прощения» Создатель башни «Федерация» и будущий кандидат в президенты — о реновации, Навальном, наркотиках и женщинах
Сергей Полонский построил первый многоэтажный дом в 23 года. Сначала он сделал свою компанию успешной в Петербурге, а в 2000 году перевез бизнес Москву. Через девять лет корпорация «Миракс Групп» оценивала себя в 4 миллиарда долларов. Forbes называл Полонского эксцентричным чудаком, но ставил в ряд богатейших людей России. Бизнесмен посылал бедных в жопу, дрался на ток-шоу, но продолжал строить новаторские здания. Последним его детищем стала башня «Федерация». Небоскреб Полонский достроить не успел, — в Россию пришел кризис 2008 года, и он первый в этом признался. Затем он поссорился со всеми бывшими партнерами по Москва-Сити, «Миракс» набрал долгов, а затянувшаяся стройка жилого дома «Кутузовская миля» в итоге стоила миллиардеру свободы. Дольщики обвиняли его во лжи, а Полонский обвинял партнеров в рейдерском захвате — его выкинули с рынка и сделали мошенником. Перед арестом он успел продать все и уехать на личный остров в Камбоджу, чтобы затем его торжественно экстрадировали на родину. Через два года, летом 2017-го, Полонский вышел на свободу, сделав праздник из обвинительного приговора: большую часть срока бизнесмен уже отсидел, и теперь он выдвигается в президенты.
В большом интервью The Village Сергей Полонский рассказал, откуда у него деньги на выборы, почему Сити — это импотент, как реновация убьет девелопмент Москвы и от кого миллиардер ждет извинений за изгнание.
Фотографии
Долги, обиды и Москва-Сити
— Вас кто-нибудь обижал лично? Кто должен перед вами извиниться?
— Однажды Мутко (Виталий. — Прим. ред.) попросил меня помочь на выборах Валентине Матвиенко в Питере. Тогда Яковлев (Владимир, в тот момент — губернатор Санкт-Петербурга. — Прим. ред.) занес меня в черный список и начал зарубать все наши проекты. Мне пришлось уехать Москву. Уже в 2006 году Яковлев при личной встрече извинился. Я поблагодарил его за честность и даже немного за то, что он «выгнал» меня из Петербурга: иначе не было бы башни «Федерация».
Я жил в Москве, работал, платил налоги. Потом поднимал «Кутузовскую милю», за которую никто не хотел браться. Но затем Собянин потерял контроль и абстрагировался. Все остальное — это производные. В любом городе мира, в такой сложный момент, как с «Мираксом» (компания Mirax Group. — Прим. ред.), мэр встретился бы с инвестором, выслушал его. У нас была компетенция создавать и строить небоскребы. А теперь все, нет компетенции. Теперь все высотки строят турки, и уже в качестве девелоперов, а не просто субподрядчиков. Когда все крупные высотные проекты в городе возводят иностранцы — это за гранью добра и зла. Так что если Собянин сильный человек, он тоже попросит у меня прощения.
— На что вы сейчас живете?
— У нескольких людей есть финансовые обязательства передо мной: в частности, у корпорации «АЕОН» Романа Троценко. Это позволяет мне вести деятельность (в 2015 году журнал «Компания» заявлял, что Троценко должен Полонскому еще 33 млн долларов за покупку корпорации Potok — бывшую Mirax Group. — Прим. ред).
— Вы искали инвесторов в президентскую кампанию среди других бизнесменов или политиков?
— С самого старта нам поступает много предложений от людей, которые искренне хотят помогать и финансово, и интеллектуально. Ведем переговоры. Суммы будут соизмеримые с моими собственными вложениями.
— Обращались за помощью к Ходорковскому?
— Нет, и не собираюсь.
— К Лужкову?
— Нет. Я давно не контактировал с ним. Приглашал его в суд для дачи показаний, но он проигнорировал. У нас всегда были деловые отношения, но я точно не входил в круг друзей Юрия Михайловича.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.