Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
The Village и Spotify продолжают проект «Музыка районов». Для него мы попросили музыкантов, актеров, стендаперов и блогеров показать свои любимые маршруты в Москве и Санкт-Петербурге. Внутри каждого текста вас ждет карта и плейлист — с ними вы можете повторить маршрут наших героев под их любимые треки.
Больше маршрутов ищите в разделе, он продолжает пополняться.
Автор
Андрей Яковлев
Черные футболка и шорты, кроссовки. Мы будто вышли на пробежку, хотя Михаил говорит, что в центре больше не бегает, только в «Лужниках». Современная Москва напоминает ему Москву 1934 года. «Культурная богема, и я в том числе, веселится как в последний раз на контрасте с событиями в стране. Порой странно смотреть на нас со стороны, как мы жадно радуемся нашему бытовому комфорту, понимая, что вокруг не все благополучно», — говорит он. За несколько минут до интервью Зыгарь узнал, что телеканал «Дождь», который он пять лет возглавлял, признали иностранным агентом. Упоминание события меняет лицо Михаила, и он просит не говорить сегодня о политике и репрессиях.
Михаил любит проводить исторические параллели. «История — это репетиция будущего. У нас нет возможности два раза проиграть собственную жизнь, но есть возможность найти своих двойников в прошлом и посмотреть, какой выбор они делали. Интересно задавать себе вопросы. А кем бы я был в том времени? Был бы я советским писателем в тот момент? Позвал бы меня товарищ Горький в пресс-тур по Беломорканалу? Отвечая на вопросы, ты устраиваешь себе нравственную настройку. У меня регулярно происходили события, которые я уже в голове проиграл на историческом примере. Например, рекламодатель хочет, чтобы мы исправили сценарий спектакля. У них такие смешные требования, что я подумал: „Боже мой, не для того мои предшественники страдали от серьезных проблем, чтобы отдел маркетинга этой компании заставил меня изменить себе“», — говорит он. Но раз сейчас 1934 год, то скоро настанет 37-й. Спрашиваю, ожидает ли Михаил в ближайшее время поворотного момента. Зыгарь не отвечает. Говорит, масштабные аналогии всегда неверны.
О МХТ и спектаклях
Лялина площадь
Здесь я живу и работаю. На Лялиной площади недавно хотели поставить памятник Самуилу Маршаку, но жители сопротивлялись и, кажется, отбились. Памятник должен был быть четырехметровым, а посколько это чуть ли не самая маленькая площадь в городе, я, как один из местных, считаю, что без памятника тут лучше. При всей любви к Маршаку.
Место преобразуется на глазах. Сейчас сюда подтягиваются креативные компании. Например, наши близкие друзья, студия подкастов «Либо-либо» недавно переехали в соседнее здание. Тут логово моей студии «История будущего», которая делает Мобильный художественный театр (МХТ). Она же делала «Проект1917», сериал «1968.Digital» и остальные. Работа над МХТ ведется постоянно: каждый месяц мы выпускаем один спектакль. Ближайший — он называется «Росмагия» — по мотивам произведений братьев Стругацких с Никитой Кукушкиным в главной роли. В спектакле, как я люблю, действие перенесется в наше время. НИИЧАВО (Научно-исследовательский институт чародейства и волшебства — прим. ред.). Теперь это госкорпорация Росмагия, а события разворачиваются в Москве-сити.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.