Как работает первый инклюзивный спортзал в Москве «Я объясню человеку, почему именно он урод и расскажу, как это исправить», — основатели Setkach Gym о том, как работает спортзал для людей с инвалидностью и без
В начале лета в Москве открылся первый тренажерный зал для инвалидов. Брутальный ангар на 600 квадратных метров с граффити актера Дуэйна Джонсона, бодибилдера Флетчера и чемпионки Елены Исинбаевой расположился недалеко от станции метро «Таганская», в Гончарном переулке. Над внутренним двориком навис старый ржавый кран, из-за забора выглядывает вентшахта метро. Рядом с грудой камазовских покрышек (известный силовой снаряд) на цепи сидит овчарка: сюда можно приходить со своими собаками — в первую очередь это рассчитано на клиентов с поводырями. Setkach Gym специально избавили от атрибутов престижных фитнес-центров. Здесь нет бассейна и спа, сюда приходят не отдыхать, а работать над изъянами своего тела. В отличие от реабилитационных центров здесь на равных занимаются люди с инвалидностью и без нее. The Village пообщался с посетителями первой инклюзивной качалки в городе и узнал у основателей Setkach Gym, легко ли делать социальный бизнес в России.
Текст
Фотографии
Евгения Кирюхина
сооснователь Setkach Gym
У моего партнера-соучредителя, Ильи, уже был клуб в брутальной стилистике, куда люди приходили не красоваться или фотографироваться, а железо тягать, причем с индивидуальными тренировками. В прошлом году народ повалил, и мы поняли, что надо расширяться. Быстро нашли этот ангар, набросали концепцию оформления и принялись за дело. Это не сетевой фитнес вроде «Зебры» или «СССР». Мы решили создать именно инклюзивный клуб для тех, для кого спорт раньше был образом жизни и они хотят сохранить его для себя. А еще у нас единственный клуб в Москве, куда можно прийти со своей собакой, например собакой-поводырем. У нас во дворе тоже есть собака.
Зимой я серьезно сломала ногу и оказалась обездвижена на два месяца и поняла, как сильно увечья выбрасывают тебя из спортивной среды, из общества. Ты физически не можешь сам куда-то прийти тренироваться, а если даже придешь на костылях, на тебя будут смотреть как на идиота. Получилось так, что я сама сначала придумала предложение, а потом нашла людей, у которых есть на него спрос. В стране вообще нет такого тренда, чтобы вводить людей после травм обратно в тусовку. Поэтому у нас тут железный спорт для железных во всех отношениях людей: в первую очередь — с железной волей. В Москве аналогов Setkach Gym пока нет. В Таганроге есть центр подготовки параолимпийцев — он, кстати, тоже негосударственный. Я считаю, от государства у нас можно получить только пандус в подъезде, который закончится ступенькой и перилами.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.