В какие сферы уходят самозанятые москвичи 192 тысячи горожан зарегистрировались как фрилансеры
Власти Москвы назвали самые популярные бизнес-идеи для самозанятых горожан.
- Среди всех направлений лидирует фотобизнес. И это несмотря на то, что фотографией занимается много людей, а свои навыки в фотосъемке необходимо постоянно совершенствовать.
- Вторым по популярности оказался клининговый бизнес. Уборку чаще всего заказывают крупные торговые центры, арендаторы помещений в бизнес-центрах и частные клиенты. В отрасли пока низкая конкуренция и порог вхождения, отмечают специалисты.
- Активно развивается сфера хенд-мейда: вязание, вышивка, керамика и столярная работа. Свое дело начинают с небольшого производства, а в случае успеха расширяются и нанимают команду.
В целом аналитики говорят, что самозанятых москвичей становится все больше: с каждым месяцем в их рядах прибавляется 15–20 тысяч человек. На конец 2019 года в Москве официально зарегистрировано 192 тысячи самозанятых, что в два раза больше, чем ожидали власти.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.