Сотрудники Freakadely — о легендарной митбольной на Октябрьской Создатель и сотрудники Freakadely — о жизни и закрытии одного из первых моно-кафе Нижнего
Минувшее воскресенье стало последним рабочим днем митбольной Freakadely на Октябрьской — миниатюрное (20 квадратных метров, семь стульев, барная стойка и стол посреди зала) моно-кафе, открывшееся осенью 2013 года любили, кажется, все. Есть такая старая шутка, что в триаде «быстро — недорого — вкусно» можно выбрать только два пункта, но Freakadely в свои лучшие годы этот неписаный закон мало того, что нарушали, так еще и добавляли к триаде четвертый пункт — «дружелюбно».
В ноябре 2018 года на Алексеевской, 13Д открылось новое кафе под тем же брендом. Создатели «новых» Freakadely позиционируют закрытие помещения на Октябрьской, как окончательный переезд заведения на новое место — больше пространства, веранда, коктейльный бар, многолюдные вечеринки и расширенное меню, в котором, впрочем, можно найти и «те самые» классические митболы.
The Village Нижний Новгород пообщался с сотрудниками Freakadely разных лет и узнал у них о том, как они оказались в легендарной митбольной, в чем была уникальность заведения и что они думают по поводу его закрытия.
Текст
Марк григорьев
Илья Федоров
создатель Freakadely
Все началось с того, что мне осточертело сидеть в офисе и читать статьи на Вилладже про всякие классные движухи в Москве, которых в 2012-13 годах было навалом, про еженедельные открытия барбершопов, маленьких хипстерских кафе и прочего. Тогда я уволился, сделал, так сказать, шаг невозврата и начал искать помещение под свое кафе. Хотелось открыть такое маленькое, европейское место, где гостеприимный хозяин стоит на кухне и готовит твою любимую еду. Что-то понятное, недорогое, со стабильным меню и очень вкусное, чтобы можно было всегда прийти и стопроцентно вкусно поесть в приятной дружелюбной атмосфере — не как в кафе, а как в лавке у старого друга.
Есть официальная версия, что Freakadely открылись после участия в «Ресторанном дне». Фактически, так и есть, но решение об открытии кафе было принято задолго до этого — помещение было найдено путем ежедневных длинных прогулок с заглядыванием во все окна. Раньше на этом месте много лет работал бар «Муха Джан» — думаю, те, кому за 35, помнят его. Тогда помещение забрали под какой-то дурацкий магазин разливного пива, а я ходил и сокрушался, что именно тут и должно быть мое кафе. И в один день звезды сошлись!
А дальше поиск повара, проработка меню и участие в «Ресторанном дне». Это было маркетинговое исследование, которое показало, что открываться точно нужно, город готов. Страшно не было, боялись только родители — что рэкет, пожарная инспекция, СЭС и вот это все. Но потом все очень радовались, что обошлось. Вообще, ничего не страшно, когда делаешь что-то, в чем уверен на 146%.
Во Freakadely было так круто, потому что с самого начала у нас была тактика и мы ее придерживались — заключалась она в том, что мы делали максимум и даже больше для наших гостей. Качественный сервис (если можно так сказать об отношениях, перераставших в дружбу), понятная и вкусная еда, быстрая подача, умеренные цены. По сути, мы даже не кафе были, а дружеской кухней, где тебя всегда примут и накормят. Этот период для меня — один из самых значимых. Я же не из Нижнего родом и, по сути, все знакомые и друзья, за исключением некоторого количества с университетских времен, появились у меня именно в период с 2013 по 2017 годы.
По поводу закрытия Freakadely на Октябрьской я могу только сказать, что всему в жизни свое время. Я надеюсь, что на новом месте ребята смогут поддерживать те ценности, на которых заведение строилось шесть лет назад.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.