Россияне африканского происхождения — о скандале вокруг слова «niggas» Можно ли Ульяне Сергеенко и Мирославе Думе называть друг друга так, как это делают Джей Зи и Канье Уэст
23 января российский дизайнер одежды Ульяна Сергеенко оказалась в центре расистского скандала. Создатель сайта Buro 24/7 и подруга Сергеенко Мирослава Дума опубликовала в своем инстаграме приглашение на показ модельера с надписью, отсылающей к песне Канье Уэста и Джей Зи: «To my niggas in Paris». Пока шел показ, на Думу и Сергеенко обрушился шквал критики: в частности, модель Наоми Кэмпбелл перепостила скриншот с комментарием: «Надеюсь, это неправда», а Думу исключили из совета директоров детского интернет-магазина The Tot, сооснователем которого она являлась. Позже Сергеенко и Дума извинились. The Village поговорил с живущими в России выходцами из Африки о том, оскорбляет ли их обращение «niggas» и как к ним обращаются друзья.
Макс Никольский
креативный продюсер в агентстве «Изюм»
Я понимаю, что Ульяна Сергеенко не хотела никого оскорбить, и то, что она написала в приглашении, — это исключительно следствие того, что она выросла в другой среде и темнокожих вокруг нее никогда не было. Я чисто по-человечески сострадаю ей и тому, что ей таким путем пришлось выучить этот урок. Бойкотировать за это ее, конечно, не нужно, но многие это сделают. Так уж на Западе все устроено, что в таких вещах нельзя ошибаться.
В использовании слов «nigger» и «nigga» есть много культурных тонкостей, которые существуют в западной культуре, но пока что абсолютно не прижились в России. Если не вдаваться в подробности, то, конечно, эти слова — оскорбление на всех языках. Особенно из уст белых людей, это нужно понимать. Отсылка это или нет — не особо важно.
Я не очень хорошо отношусь к этому слову, но все-таки не так чувствителен, как американцы, — я живу в других культурных реалиях. Все мои друзья знают: есть такая черта близости, после которой можно так меня называть. Иногда в шутку, но они и так это понимают — им не нужно объяснять. Если N-словом меня называет малознакомый или совсем незнакомый белый человек — я сразу понимаю, что он неадекватный и лучше просто уйти и никогда больше с ним не разговаривать.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.