«Шедевральный распил бабла»: Что говорят пользователи МЦД спустя месяц Узнали, как власти исправили недочеты «наземного метро» после провального запуска
У платформы Царицыно женщина объясняет мужчине, что теперь электрички ходят гораздо чаще. «Я что, теперь могу ездить в Подольск каждые шесть минут?» — удивляется он. Этот диалог состоялся прямо перед запуском Московских центральных диаметров, которые власти прозвали наземным метро. Но открытие провалилось. С самого утра 21 ноября случился коллапс и давка: в «Иволгах» оказалось по семь вагонов — меньше, чем в обычных электричках. Короткие поезда пришлось догонять, валидаторы не работали, а интервалы стали даже больше. The Village спросил у жителей районов возле станций МЦД, как транспорт изменился за месяц.
Автор: Алена Дергачева
Редактор: Юля Рузманова
Реклама МЦД убедила горожан, что по маршрутам будут ходить только новые поезда, но на деле маршруты обслуживают и старые — на полную замену составов уйдет несколько лет. В день запуска «70 % пассажиров не садились в привычные поезда, а ждали брендированные „Иволги“, думая, что только там включаются специальные тарифы, действующие на МЦД», — признал глава Дептранса Максим Ликсутов. Ошибку исправили только через две недели — обозначили все электрички, которые имеют отношение к диаметрам, наклейками.
Сразу после запуска ЦППК, оператору диаметров, пришлось извиниться и пообещать, что число вагонов увеличат. По маршрутам действительно начали ходить дополнительные «Ласточки» и сдвоенные «Иволги». Еще в компании отметили, что работы до конца не завершили, хотя Сергей Собянин говорил, что к запуску все подготовили «полностью». Для платформ до сих пор закупают дорогие «погодные модули» — навесы от дождя и снега с USB-зарядками. «Многим станциям электричек не хватает всего лишь колючей проволоки, чтобы полностью стать похожими на тюремный двор», — написал Аркадий Гершман, и с ним трудно поспорить.
Еще после неудачи ЦППК объявила тендер на 30 миллионов рублей на пиар-кампанию МЦД. Подрядчик организует публикации в ведущих СМИ. О достоинствах электричек расскажут блогеры со 100 тысячами подписчиков — им нужно будет ответить на вопрос «Вандалы и безбилетники: почему они не хотят, чтобы транспорт становился лучше?». В целом москвичам попытаются объяснить, что пользоваться МЦД выгодно. При этом на модернизацию транспорта уйдет еще не один год: основные работы только на первых двух диаметрах закончат к началу 2021 года. Собянин же в итоге признал «технические огрешности» при запуске, отметив, что над ними надо дальше «спокойно работать».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.