«Рамки дозволенного»: Заборчик УВД ЦАО Как барьер для оппозиции стал «туристическим символом» Москвы
В новой рубрике The Village рассказывает о навязчивых городских узорах и маркерах эпохи, которые мы заметили раньше, чем вы начали по ним ностальгировать.
«Фан-барьер» — именно так называется временное ограждение для пешеходов или толпы на улице. Во всем мире их делают не выше 1,1 метра, чтобы не перекрывать линию шеи и плеч. Золотой же стандарт полицейского барьера в центре Москвы — три метра стали в длину и полтора в высоту, такие габариты обычно используют для ограждений на стройке. Фотохроника доказывает: впервые барьеры «УВД ЦАО» появились на акции оппозиции в марте 2012 года, на Новом Арбате, затем они сыграли одну из ключевых ролей в столкновениях с полицией 6 мая на «Марше миллионов». Протесты же и заставили власти закупить новые ограждения большой партией, — а затем они вдруг вырвались за пределы декораций к митингам и оккупировали мирный город.
С тех пор заборы унифицированы: дизайн рамы с 13 рейками внутри разработали в УВД. Один барьер обходится городу в 5–6 тысяч рублей. Меняется стальная этикетка: «УВД по ЦАО», «Московские ярмарки», «ГУВД Москвы», но общий стиль рамок мэрия выдерживает уже шесть лет. Улицы заполняются ребристой текстурой во всё больших масштабах — так у города возникает новый, праздничный «дизайн-код».
Текст
Кирилл Руков
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.