Сергей Георгиевский — о том, как вдохнуть жизнь в петербургские парки Специалист по комплексному планированию территорий Сергей Георгиевский рассказал The Village, как бюрократия убивает сады и почему коворкинги в парках — это хорошо
Год назад The Village взял интервью у директора петербургского ЦПКиО имени Кирова Павла Селезнева — тогда мы пытались понять, почему парк на Елагином острове не может быть таким же модным и передовым, как московский парк Горького. Тогда нам объяснили, что ЦПКиО в Петербурге — парк-памятник, охраняемый Смольным: бесстрашно покреативить в нём никто не разрешит. У генерального директора агентства стратегического развития «Центр», коренного москвича Сергея Георгиевского, на этот счёт другое мнение. Специально для The Village он рассказал, почему парки культуры в двух столицах сравнивать можно и нужно, а также чему обоим городам следует поучиться у Казани.
Два ЦПКиО
Если кто-то считает, будто парк Горького — это исключительно креативное пространство, без истории, он сильно заблуждается. Как и ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове, ЦПКиО имени Горького — исторический парк, который проектировали талантливые архитекторы. Оля Захарова (директор ЦПКиО им. Горького. — Прим. ред.) потратила огромное количество усилий на то, чтобы исследовать и парк, и Нескучный сад, и Воробьёвы горы — всё это сейчас единый комплекс под началом парка Горького. Львиная доля того, что она сделала, — просто расчистила эти Авгиевы конюшни и восстановила (или восстанавливает сейчас) то, что и так было: усадьбу, ландшафтное решение, исторические клумбы, вазоны, набережные.
Сегодняшний парк Горького — это опережающий пример эволюции парка. Мы на живом примере видим и ошибки, и то, как их исправляют. Поэтому, когда вы говорите о сравнении с ЦПКиО в Петербурге, у меня возникает вопрос: почему в Москве можно насытить креативными технологиями, новаторскими историями, качественным современным контентом историческую среду, не разрушая её, — а здесь нельзя? Да, это не привычный парк с каруселями. Но вы посмотрите, чем сейчас наполнен парк Горького. Например, театральный фестиваль «Вишнёвый лес». Разве нечто подобное неприемлемо для Петербурга? Конечно, и в ЦПКиО имени Кирова проходит много культурных событий. Но в данном случае встаёт вопрос программно-событийного стратегирования. Многие парки, пытаясь копировать некие успешные модели, пошли по пути насыщения программы множеством событий. «Надо просто всех позвать — и всё получится». Нет! Это не работает так. Вы должны программировать свою территорию, взаимоувязывать все элементы: и постоянных резидентов, и разовые мероприятия. И думать на несколько лет вперёд.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.