«Архитектура Эрмитажа не должна подавлять»: Джеффри Дэйли — о правильном музейном дизайне Бывший главный дизайнер музея Метрополитен в Нью-Йорке делится с The Village секретами мастерства
Джеффри Дэйли
архитектор, дизайнер, основатель и глава бюро Jeff Daly Design. Museum and Design Consulting
главный дизайнер музея Метрополитен в Нью-Йорке (1979–2005), где руководил оформлением до 50 выставок в год, а затем главный советник дирекции музея Метрополитен по капитальному строительству и специальным проектам (2005–2009). К наиболее известным его работам относится реконструкция Греческих и Римских залов, которая проводилась в течение 15 лет и завершилась в 2015 году. В конце сентября дизайнер выступал в Главном штабе с лекцией «Как сделать успешный проект обновления музейной экспозиции»
Дэйли рассказал The Village, какого цвета должны быть стены в музее, чему его научила главный редактор журнала Vogue, как работать над дизайном выставок, про эрмитажную выставку Захи Хадид и про то, как сделать Эрмитаж ещё лучше.
Про работу в Метрополитен
Я начал карьеру в маленьком сельском музее в штате Нью-Йорк. Я проработал год там, а потом ещё в нескольких небольших музеях. Через три года — а по музейным меркам это мгновение — я увидел объявление в «Нью-Йорк Таймс» и подал резюме в Метрополитен, пришёл на интервью, и меня тут же наняли на работу. Они сказали, чтобы я выходил немедленно.
На следующий год глава департамента, где я работал, попросил, чтобы его повысили до директора по дизайну. Ему отказали, и он ушёл с работы вместе с ещё одним человеком из отдела. Через год после этого события я пришёл к директору и сказал, что больше не могу продолжать в том же духе, потому что мне приходится работать в режиме нон-стоп днём и ночью. Он сказал: «Это очень плохо, потому что мы как раз собирались предложить тебе работу». Они хотели, чтобы я заново отстроил отдел дизайна, и именно это я и сделал в последующие годы. Никто не знал, что нужно делать, включая меня; меня учили на дизайнера. Я нанимал людей и увольнял их, снова нанимал и снова увольнял. Когда я начинал, у нас было шесть человек, когда я уходил, их было уже двадцать четыре; всё потому, что сам музей здорово разросся за это время.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.