Джеффри Дэйли

архитектор, дизайнер, основатель и глава бюро Jeff Daly Design. Museum and Design Consulting

   

главный дизайнер музея Метрополитен в Нью-Йорке (1979–2005), где руководил оформлением до 50 выставок в год, а затем главный советник дирекции музея Метрополитен по капитальному строительству и специальным проектам (2005–2009). К наиболее известным его работам относится реконструкция Греческих и Римских залов, которая проводилась в течение 15 лет и завершилась в 2015 году. В конце сентября дизайнер выступал в Главном штабе с лекцией «Как сделать успешный проект обновления музейной экспозиции»

Дэйли рассказал The Village, какого цвета должны быть стены в музее, чему его научила главный редактор журнала Vogue, как работать над дизайном выставок, про эрмитажную выставку Захи Хадид и про то, как сделать Эрмитаж ещё лучше. 

Про работу в Метрополитен

 Я начал карьеру в маленьком сельском музее в штате Нью-Йорк. Я проработал год там, а потом ещё в нескольких небольших музеях. Через три года — а по музейным меркам это мгновение — я увидел объявление в «Нью-Йорк Таймс» и подал резюме в Метрополитен, пришёл на интервью, и меня тут же наняли на работу. Они сказали, чтобы я выходил немедленно.

На следующий год глава департамента, где я работал, попросил, чтобы его повысили до директора по дизайну. Ему отказали, и он ушёл с работы вместе с ещё одним человеком из отдела. Через год после этого события я пришёл к директору и сказал, что больше не могу продолжать в том же духе, потому что мне приходится работать в режиме нон-стоп днём и ночью. Он сказал: «Это очень плохо, потому что мы как раз собирались предложить тебе работу». Они хотели, чтобы я заново отстроил отдел дизайна, и именно это я и сделал в последующие годы. Никто не знал, что нужно делать, включая меня; меня учили на дизайнера. Я нанимал людей и увольнял их, снова нанимал и снова увольнял. Когда я начинал, у нас было шесть человек, когда я уходил, их было уже двадцать четыре; всё потому, что сам музей здорово разросся за это время.