Финский архитектор — о настоящем и будущем общественных бань в большом городе The Village поговорил с одним из создателей сауны Löyly в Хельсинки Вилле Харой и сводил его в петербургские «Круглые бани»
С 30 сентября по 8 октября в Петербурге проходит неделя института «Стрелка». В прошедшую субботу, в день открытия фестиваля, в новом общественном пространстве «Порт Севкабель» финский архитектор и глава архитектурного бюро Avanto Architects Вилле Хара прочитал лекцию об одном из самых успешных своих проектов — общественной сауне Löyly — футуристической деревянной постройке, которая год назад появилась недалеко от пассажирского порта на полуострове Хернесаари и стала доминантой бывшего промышленного района, оживив его и сделав привлекательным для горожан и туристов.
За несколько часов до лекции редактор The Village вместе с Вилле Харой отправились в «Круглые бани» на площади Мужества — памятник ленинградского конструктивизма и характерный пример действующих исторических бань. После посещения бани Вилле подробно рассказал о своем проекте, о ностальгии как одной из движущих сил современной архитектуры, неожиданном возрождении феномена общественных саун и на живом примере — об отличиях и сходстве банной культуры в России и Финляндии.
Вилле Хара
архитектор
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.