В 2014 году через аэропорт Шереметьево прошли почти 32 миллиона пассажиров. Практически все они видели одно и то же: длинные коридоры, стойки регистрации, зона досмотра, магазины duty free, взлётная полоса и самолёт. Огромное сияющее здание из стекла и бетона, заполненное спешащими людьми. Но за этой масштабной картиной кроется сложная внутренняя система, о которой не догадываются вылетающие. The Village побывал в технических помещениях Шереметьева и увидел изнанку аэропорта.

До Шереметьева можно доехать на автомобиле, автобусе или поездом. За всем этим в аэропорту наблюдают операторы из единого диспетчерского пункта «Аэроэкспресса». В опенспейсе установлены огромные экраны — диспетчеры получают картинку дорог, ведущих в Шереметьево, и изображения из помещений аэропорта. В компании опробуют новую технологию автоматического распознавания чрезвычайных ситуаций. Система обращает внимание на бесхозные сумки или подозрительную активность и сразу сообщает об этом человеку.

 

 

Технологично выглядит и центр управления аэропортом. Здесь тоже стоят большие экраны с подвижными схемами. Перед операторами центра может стоять по три-четыре монитора, отражающих всю самую важную информацию о жизни аэропорта.

 

 

У аэропорта есть и непарадная часть. Это огромные помещения на самых нижних ярусах, где распределяют багаж. В них расположены многоуровневые конвейеры, доставляющие вещи к самолётам. Работающие здесь грузчики коллекционируют отвалившиеся от дорожных сумок бляшки, а на столе координатора процесса стоят бумажные модели самолётов разных лет. Когда нет работы, сотрудники зоны комплектации багажа отдыхают в старых самолётных креслах.

 

 

Работа в аэропорту — это почти постоянное наблюдение: за людьми и характером их перемещения, за вещами и их формой. Необходима быстрая реакция: у сотрудников службы, отвечающей за безопасность багажа, ровно 15 секунд для принятия решений — на это время перед оператором появляется картинка просвеченной сумки. Если рентген показывает противоречивые результаты, а решить судьбу подозрительной сумки за 15 секунд нельзя, она уходит на более тщательное изучение вплоть до вызова владельца.

 

 

На взлётной полосе тишина, которую раз в несколько минут нарушают самолёты и крики крупных птиц. Пытаться разглядеть их в небе бессмысленно: крик соколов записан на плёнку — так отгоняют от взлётной полосы других животных.

 

The Village благодарит сервис Flamp за помощь в подготовке фоторепортажа.