Как выглядят торговые центры после ухода из России десятков брендов
С введением санкций против России об уходе с локального рынка уже заявили десятки международных компаний (и этот список, скорее всего, будет пополняться и дальше) — одни бренды не готовы терпеть имиджевые потери и работать на неспокойной территории, другие (и их большинство) испытывают трудности с поставками, расчетами и оплатой на фоне перебоев в работе транспортировочных служб и отключения России от мировых платежных систем. Пока большинство компаний говорит о временной приостановке работы, которая продлится два-три месяца.
Вместе с закрытием Zara, H&M и других крупных брендов пустеют и торговые центры — для многих из них IKEA, Inditex и H&M Group были якорными (ключевыми) арендаторами.
Мы прошлись по шести торговым центрам — от крупных универмагов и мегамоллов и небольших районных ТЦ — и посмотрели, как выглядят полупустые площади.
«Европейский»
пл. Киевского Вокзала, 2
Заработавший в 2000-е торговый центр на площади Киевского Вокзала — один из самых посещаемых в России (140 тысяч посетителей в сутки). На 63 тысячах квадратных метров расположено около 500 магазинов. Здесь в свое время открылся один из первых магазинов Topshop, кофейня Starbucks и другие заведения — приметы 2010-х.
После введения санкций в «Европейском» закрылись магазины Zara, Stradivarius, Pull & Bear, Bershka, Mango, Crocs, Levi’s, Massimo Dutti, Nike, Oysho, Sephora, Starbucks, Zara Home, а вскоре за ними последует и Uniqlo.
«Авиапарк»
Ходынский б-р, 4
Современный торговый центр вблизи Ходынского поля первым показал москвичам городские магазины IKEA и молодежный бренд шведского конгломерата H&M Group Weekday, а чуть позже — концепт-сторы H&M Home с российскими локальными брендами в придачу.
Самая большая очередь (на фотографиях) в «Авиапарке» прямо сейчас стоит в магазин Uniqlo — он закрывается 21 марта и предупредил покупателей о закрытии заранее.
С уходом из России мировых брендов из «Авиапарка» исчезли все те же IKEA и Weekday, H&M и H&M Home, Monki, Zara, Zara Home, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Reserved, Sephora, Hugo Boss, Helly Hansen, Levi’s, Mango, Oysho, Tommy Hilfiger и Puma.
ЦУМ
ул. Петровка, 2
Семиэтажный универмаг в готическом стиле в первые дни турбулентности предупредил покупателей о росте цен на 20–30 %. Менять ценники на вещах начали уже 28 февраля. Это существенно увеличило поток покупателей, желающих купить люксовые сумки, одежду и обувь по докризисным ценам.
А 5 и 6 марта крупнейшие компании товаров категории люкс LVMH, Kering, Chanel и Cartier объявили о приостановке работы на российском рынке. Так из универмага исчезли Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Louis Vuitton, Dior, Celine и ряд других брендов.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.