Как живётся в самом богатом, маленьком и молодом городах России А также другие интересные выпуски рубрики «На месте»
В рубрике «На месте» The Village рассматривает сложные урбанистические феномены через призму жизни простых людей. Подводя итоги ушедшего года, вспоминаем все выпуски — о быте спальных районов, о жизни в провинции и о городе будущего.
Как живёт самый богатый город России
В ушедшем 2015 году самым богатым российским городом по коэффициенту приведённой заработной платы стал Приморск в Ленинградской области. Одна из причин тому — расположенный в городе нефтеперевалочный порт, самый крупный на северо-западе. Мы отправились в небольшой населённый пункт на берегу Финского залива, в котором живут чуть меньше 6 тысяч человек.
Как живёт самый маленький город России
Чекалин — самый маленький город России: в нём меньше тысячи жителей. Впервые упомянутый в 1565 году, город был частью государевой опричнины Ивана Грозного, входил в оборонительную Засечную черту, а к XIX веку превратился в зажиточный купеческий город на Оке. Из-за обмеления реки последнее столетие Чекалин пребывает в упадке: население сокращается, а городская инфраструктура разрушается. Тем не менее, когда в 2012 году администрация Тульской области предложила изменить статус поселения на сельский, многие чекалинцы выступили против и отстояли статус города.
Как живёт самый молодой город России
Иннополис — любимый проект министра связи Николая Никифорова, в который уже инвестировано более 20 миллиардов рублей из федерального бюджета. Строительство технологичного посёлка неподалёку от Казани началось по инициативе чиновника в 2012 году. Спустя три года Иннополис — самый молодой город страны, который должен стать центром российской IT-индустрии. Власти рассчитывают, что в местной особой экономической зоне в будущем смогут работать до 60 тысяч сотрудников стартапов и технологических компаний.
Как выглядит жизнь в новых микрорайонах-«путинках»
За последние десять лет вокруг Петербурга появилось не менее десятка миллионов квадратных метров жилой недвижимости. В основном высотной: притом что настоящих небоскрёбов почти нет, 25-этажные здания не редкость. Квартиры в таких домах приобретают молодые семьи и молодые холостяки. Решающим аргументом в пользу высоток является невысокая цена. Подобные дома-скворечники в народе окрестили «путинками». Все они имеют похожий набор проблем, и часть специалистов по развитию городов прогнозируют, что в будущем нынешние микрорайоны гетторизируются, превратившись в мигрантские анклавы.
Как живётся новосёлам на улице Хармса
Деревня Новая появилась в середине XVIII века, но в состав Петербурга её включили уже при советской власти, в 1962 году. Пару лет назад в ней начали возводить микрорайон Новая Охта, а топонимам присвоили имена детских писателей: Даниила Хармса, Корнея Чуковского и Маршака. Мы поговорили с новосёлами и узнали, почему жильцы хотят организовать инициативную группу за переименование улицы Даниила Хармса.
Как IKEA поменяла посёлок в Кировской области
Красная Поляна — это не горнолыжный курорт, скорее наоборот. Посёлок, который местные ласково называют «Красная Полянка», затерян в лесах в Кировской области. Расстояние до ближайшего крупного города — Казани — около 200 километров. Главная достопримечательность — завод «ИКЕА Индастри Вятка». Мимо него проехать сложно: поселковая дорога ведёт прямо к высоким воротам. Рядом со входом — велопарковка. Видно, что велосипеды активно используются. Тот случай, когда выбор транспорта диктуют условия жизни: крутить педали дешевле, чем покупать бензин.
Как живут люди, у которых над головой возводят дорогу
В августе 2016 года в Петербурге должны сдать очередной, центральный, участок Западного скоростного диаметра — 11,7 километра платной восьмиполосной дороги, которая соединит Приморский, Василеостровский, Адмиралтейский и Красносельский районы с морским портом и кольцевой. Наиболее драматично — с визуальной точки зрения и не только — возведение ЗСД выглядит на участке Канонерского острова. Часть домов, попадающих в ареал стройки, расселяют — но вблизи к парящей над головой трассе по-прежнему живут много людей.
Как на самом деле выглядят города Лосино-Петровский и Пересвет
Не так давно пользователи Facebook заметили, что соцсети стали ошибочно определять их местоположение при публикации постов, и чаще всего система почему-то выбирает три города: Ногинск-4 (или Ногинск-9), Пересвет и Лосино-Петровский, респ. Мордовия (на самом деле населённого пункта с таким названием в Мордовии нет). Геотеги то и дело мелькают во френдлентах, причём «побывали» в этих местах даже те, кто никогда не выбирался за пределы МКАД. Мы решили съездить в города, в которых «побывало» пол-Москвы, и поговорить с жителями о том, как там устроена местная жизнь.
Как живут и с кем сражаются викинги под Выборгом
В ноябре под Выборгом сгорела деревня исторических реконструкторов — усадьба викингов «Сваргас». Этот небольшой частный хутор — единственный объект living history северо-запада. Следуя образцам IX века нашей эры, без света, воды и канализации здесь постоянно проживают около десяти человек. Викинги не исключают, что в поджоге могли быть заинтересованы создатели другого исторического клуба из Петербурга — «Тевтонского ордена».
ФОТОГРАФИИ: обложка – Оля Иванова, 1, 2, 3 – Коля Базин, 6 – Евгений Ананьев, 4, 5, 7, 9 – Виктор Юльев, 8 – Оля Иванова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.