Существует ли знаменитый «Рождественский караван Coca-Cola», и как стать его частью?

Те, кто родились в 90-е и позже, хорошо помнят, что первым символом приближающегося Нового года была знаменитая реклама Coca-Cola с вереницей украшенных гирляндами брендированных грузовичков. По сюжету дедушка с внуком попадали в снежную сказку, где под мелодию «Праздник к нам приходит» Санта дарил известную на весь мир газировку. Точно такие же грузовики не раз замечали в разных уголках России, в том числе в нашем городе. The Village Нижний Новгород раскрывает секреты красивого и эффектного социального проекта Coca-Cola в России, частью которого может стать каждый желающий.

«Рождественский караван Coca-Cola» настоящий
Украшенные гирляндами грузовики Coca-Cola — часть большого социального проекта компании. «Рождественский караван» появился в 2000 году из спонтанной инициативы одного из сотрудников, который захотел поздравить ребят из знакомого детского дома и организовал такой перформанс с грузовичком Coca-Cola и подарками. Идея понравилась всем, и с 2000 года каждый декабрь «Рождественский караван Coca-Cola» отправлялся в путешествие по стране. Фирменные грузовики приезжали с подарками в детские дома, школы-интернаты, реабилитационные центры и детские больницы, чтобы подарить праздник и волшебство тем, кто особенно нуждается в заботе.
Новый формат — с 2018 года
В 2018 году «Рождественский караван» Coca-Cola изменился и два года проходил за пределами социальных учреждений в формате большого фестиваля на одной из знаковых локаций города, куда и приглашали ребят. Сам формат праздника тоже трансформировался. Все игры и задания были продуманы так, чтобы в них могли с комфортом участвовать обычные подростки и ребята с различными сенсорными, ментальными и двигательными способностями. Пространство фестиваля было разделено на зоны: где-то дети делали открытки и учились игре на музыкальных инструментах, где-то устраивали веселый баскетбол или разбирались в своих проблемах в диалоге с психологами.

Зачем было менять такой красивый проект?
Проект не стал менее красивым и захватывающим, даже наоборот. Экспертиза благотворительных фондов показывает, что разовые поездки в детские дома и задаривание подарками — не лучшая стратегия. Правильно работать с детьми системно, дарить знания вместо игрушек, помогать социализироваться и сокращать дистанцию с обществом. «Рождественский караван» хотя бы ненадолго «вынимал» подростков из привычной для них среды и показывал, что за пределами детского учреждения есть другой, большой мир, частью которого им предстоит стать. Городской праздник, где ребята общаются со своими сверстниками, эффективнее и оставит больше впечатлений, чем просто визит в учреждение.
Они приезжают в Нижний Новгород
Видевшие на улицах Нижнего Новгорода грузовички из рекламы, могут выдохнуть спокойно — это не было галлюцинацией. Главные волонтеры проекта — сотрудники Coca-Cola HBC, а в городе как раз находится один из крупных офисов компании с большим количеством вовлеченных в «Рождественский караван» людей. Поэтому инклюзивные праздники проходили и в нашем городе. Только попасть на них могли не все — фестивали становились итоговыми событиями года именно для подростков с особенностями развития и из социальных центров, с которыми системно и последовательно работали благотворительные фонды-партнеры Coca-Cola.

Можно ли стать частью «Рождественского каравана»?
Странный 2020-й приносит и хорошие новости — в этом году принять участие в «Рождественском караване» сможет каждый нижегородец, благодаря тому что проект проходит в онлайн-формате. Организаторы решили привлечь внимание максимально широкой аудитории и рассказать о том, что такое «инклюзивное общество», каково людям с особенностями развития жить в режиме самоизоляции практически всю жизнь. В этом году Coca-Cola в России предлагает «Быть ближе как никогда раньше», привлечь внимание к проблемам людей с особыми нуждами в России, увидеть возможности в самых простых вещах и почувствовать, что такое – быть по-настоящему «особенными».
Как присоединиться к «Рождественскому каравану», чем это поможет подросткам?
Все активности проходят на странице «Рождественского каравана Coca-Cola» в инстаграме — @caravancocacola. Там можно познакомиться с историями подростков с особенностями развития и находящихся в трудных жизненных ситуациях, узнать, что такое инклюзивное общество, и как каждый может быть полезным, делая это правильно и максимально эффективно, а также выиграть уникальные изделия из инклюзивных мастерских.
К Новому году Coca-Cola в России пожертвует 1 000 000 рублей в 4 профильных фонда: «Антон тут рядом», «Гольфстрим», «Дом Роналда Макдоналда» и «Солнечный город». Каждый новый подписчик аккаунта поможет увеличить эту сумму и компания добавит в фонд еще 10 рублей. Итоги подведут 30 декабря. Так что простой подпиской и рассказом друзьям о проекте каждый может здорово помочь нуждающимся.