Заморские яства, потешные листы и лубочные стикеры: как попасть на ту самую Нижегородскую ярмарку, не вставая с дивана
Нижегородская ярмарка — огромный пласт культуры и один из главных символов Нижнего. За четыре века она объединила на одной площадке самых разных людей, которые продавали товары со всех концов света, создавала атмосферу праздника и подарила городу статус «кармана» России. Как один из самых интересных и знаковых «маркетплейсов» того времени, посетить ее и поделиться своими впечатлениями стремились многие: от Саввы Морозова и маленького Алеши Пешкова до Александра Дюма и Льюиса Кэролла.
За сотни лет истории Нижегородская ярмарка сильно изменилась и сейчас преображается, чтобы снова стать важной выставочной площадкой. Онлайн‑магазин с доставкой за 15 минут, «Самокат» придумал провести в приложении сервиса собственную Нижегородскую ярмарку к юбилею города, чтобы еще раз напомнить, какую важную роль ярмарка играла в истории Нижнего.
Рассказываем, как устроен проект, о каких важных моментах истории нашей ярмарки он напоминает и какие приятные бонусы ждут нижегородцев, пользующихся сервисом.
Нижегородская ярмарка — огромный пласт культуры и один из главных символов Нижнего. За четыре века она объединила на одной площадке самых разных людей, которые продавали товары со всех концов света, создавала атмосферу праздника и подарила городу статус «кармана» России. Как один из самых интересных и знаковых «маркетплейсов» того времени, посетить ее и поделиться своими впечатлениями стремились многие: от Саввы Морозова и маленького Алеши Пешкова до Александра Дюма и Льюиса Кэролла.
За сотни лет истории Нижегородская ярмарка сильно изменилась и сейчас преображается, чтобы снова стать важной выставочной площадкой. Онлайн‑магазин с доставкой за 15 минут, «Самокат» придумал провести в приложении сервиса собственную Нижегородскую ярмарку к юбилею города, чтобы еще раз напомнить, какую важную роль ярмарка играла в истории Нижнего.
Рассказываем, как устроен проект, о каких важных моментах истории нашей ярмарки он напоминает и какие приятные бонусы ждут нижегородцев, пользующихся сервисом.
Самокат на Ярмарке XIX века
Самокат — не чуждое для Нижегородской ярмарки понятие. На ярмарке был участок территории, который назывался «Самокатная площадь» или просто «Самокат». Вот что об этом писали в «Путеводителе по Нижегородской ярмарке» 1888 года.
«Самокат — это народный трактир. В самой просторной зале движется кругом ряд ящиков, имеющих форму кузова повозки, и заменяющих сидения. Это, собственно, и есть самокат, который приводится в движение (под полом) лошадьми, а иногда людьми. Вечером самокат наполняется свойственной ему публикой, которая гуляет тут во всю ширь русской натуры».
Самокатная площадь ярмарки была местом народных гуляний, а в современном «Самокате» можно приобрести все необходимое, чтобы отметить с размахом любой праздник.
От яств заморских до хлебных рядов
Сама «Ярмарка» будет устроена так: на главном экране приложения «Самокат» находятся «истории» с интересными подборками продуктов или полезными советами — в честь праздника в приложении стандартные названия полок будут переименованы, например, в «Лавке специй» можно будет купить приправу на любой вкус, на полке «Из заморских стран» — необычные соусы и угощения, чтобы удивить гостей, а в «Кухмистерской» — готовую еду, если нужно сытно и быстро поесть. Кроме них, будут и такие полки, как «Чайный домик», «Мясное подворье», «Хлебные ряды», «Молочный павильон», «Банный дом».
Лубочный комикс, или даже наши предки любили мемы
Чем и как развлекались люди в эпоху ярмарок? Например, читали «потешные листы» — лубочные картинки с незатейливыми сюжетами. По сути, они выполняли роль современных комиксов или даже мемов в новостной ленте. «Самокат» придумал собственный вариант лубка в виде стилизованного комикса, который продолжает ярмарочную тематику. Такой потешный лист можно будет получить за покупки на сумму от восьмисот рублей с 13 по 15 августа.
Лубочные «сувениры»
Традиционно, если купец из далеких регионов направляется на ярмарку, покупкой только продуктов или бытовых необходимых товаров дело не обходится — надо обязательно привезти семье гостинцев и подарков. Помимо потешных флаеров, в заказе будут стикеры — семь забавных стикеров в стиле лубка на ярмарочную тему.
Торг уместен
Не торговаться и не искать скидки на ярмарке — зря тратить время. «Самокат» не забыл и об этом, поэтому при заказе на сумму от восьмисот рублей дополнительно к потешному листу и стикерам каждый получит приятный промокод на следующую покупку.
Материал подготовлен
при поддержке