Реакция медиасообщества на принятый закон об ограничении доли иностранцев в СМИ Госдума всё-таки приняла резонансный закон об ограничении доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ до 20 %. The Village следит за реакцией медиасообщества
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях резонансный закон об ограничении максимально возможной доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ. Законопроект ограничивает долей в 20 % число иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ, а также запрещает иностранцам выступать учредителями средств массовой информации в России. Ограничения на иностранное участие в СМИ вводятся, «если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации». В качестве примера таких СМИ депутаты ранее называли межгосударственную телерадиокомпанию «Мир» и телерадиокомпанию Союзного Государства России и Белоруссии. Остальные поправки являются юридическо-техническими. The Village собрал реакцию пользователей на это событие.
Виктор Шкулёв
президент Hearst Shkulev Media (издаёт Elle, Maxim, Psychologies, «Счастливые родители» и др., а также интернет-издание Woman's Day),
в интервью изданию Slon.ru
— Против кого направлен этот законопроект?
— Против россиян. Если серьёзно говорить, то больше всего пострадают именно россияне, потому что любое ограничение, направленное на то, чтобы создать трудности для предпринимательской деятельности, означает сокращение конкуренции и возможностей для выбора, и в конце концов пострадавшим оказывается потребитель.
— Каким образом? Если закон будет принят, ваша издательская группа будет ему подчиняться или, например, Hearst уйдёт из России?
— Нашей группе, может, будет легче, чем другим, мы – совместное предприятие и, думаю, внутри себя сможем найти решение, чтобы оба партнёра остались на российском рынке.
— А уход каких-то издателей, иностранных инвесторов вы прогнозируете?
— Не исключаю. Нет, не исключаю, что кто-то захочет продать свой бизнес российским игрокам.
Жан Эммануэль
де Витт
глава медиахолдинга Sanoma Independent Media (входит в финский медиахолдинг Sanoma, в России владеет долями в газете «Ведомости» и журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire и др.)
в интервью «ИТАР-ТАСС»
Несколько тысяч людей потеряют работу в сфере СМИ и дистрибуции. Кроме того, часть брендов могут вовсе уйти из России, так как в международных изданиях политику обычно определяет владелец бренда. Они вряд ли позволят определять все редакции, так как это может негативно отразиться на бренде. В целом я не понимаю смысла этого законопроекта, так как он ударит главным образом по глянцевым журналам (ИД «Бурда», Bauer Media, Conde Nast и др.), которые не пишут о политике и не продвигают западные ценности. Я бы рассматривал этот законопроект как ответ России на экономические санкции западных стран.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.