«Почти национальный герой»: Как Россия отреагировала на освобождение Голунова Радость за журналиста и требования справедливости для других жертв 228-й статьи
Дело корреспондента «Медузы» Ивана Голунова закрыли спустя пять дней после его задержания — в МВД заявили об отсутствии доказательств вины журналиста. С первых часов преследования, когда Голунова обвинили в намерении продать наркотики, в его поддержку началась мощная общественная кампания: люди выходили на пикеты к управлению МВД на Петровке (и продолжают выходить), а также к Никулинскому суду, где журналисту назначили домашний арест. Публично Голунова поддержали сотни журналистов, политиков, актеров, музыкантов и активистов, а на городских улицах и витринах появились плакаты «Я/мы Иван Голунов». Петицию с требованием освободить корреспондента «Медузы» подписали более 150 тысяч человек — теперь они, наконец, празднуют освобождение журналиста, но вместе с тем требуют справедливости для других жертв 228-й статьи.
издатель «Медузы»
Дело Ивана Голунова прекращено. Это результат беспрецедентной международной кампании журналистской и гражданской солидарности. Все вместе мы сделали невероятное: прекратили уголовное преследование невиновного человека. Спасибо! Мы рады, что власть услышала общество. Так и должно быть, когда случается несправедливость.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.