В зоне риска: Тверской путепровод The Village продолжает серию материалов о московских исторических памятниках в зоне риска. В новом выпуске — Тверской путепровод у Белорусского вокзала.
Название: Тверской путепровод архитектора И. Струкова
Адрес: площадь Тверской заставы
Что находилось: путепровод
Что планируется: расширение моста, строительство трехуровневой парковки
Тверской путепровод был построен в 1904 году на площади Тверской заставы по проекту архитектора-модерниста Ивана Струкова, который занимался проектированием всего Белорусского вокзала. Путепровод был задуман в стилистике морского причала. Примером для Струкова послужили мосты постройки Отто Вагнера в Вене: ажурный модерновый светлый верх моста с башенками-маяками противопоставлен грубой основе из тёмного камня.
За столетнюю историю мост не раз перестраивался, но изменения не были значительными. Несколько лет назад «Мосинжстрой» разработал проект строительства под мостом трёхуровневого паркинга, сам же путепровод должен был стать выше и шире. Власти потребовали сохранить памятник путём «реконструкции с разборкой и последующим воссозданием в новых габаритах с сохранением архитектурного стиля». Тем не менее так называемая реконструкция фактически предполагает снос нынешнего моста и строительство новодела. В конечном счете столичное правительство решило дать мосту статус ценного градоформирующего объекта, но это не может помешать запланированной реконструкции.
| Юрий Егоров, координатор общественного движения «Архнадзор»: «Для России этот мост уникален, это такой махровый модерн. Говорят, что мост стилизован под морской причал: башни, металлические украшения — всё намекает на это. Аналогичные мосты есть только в Европе, и все они работают до сих пор, несмотря на те же годы постройки. Они, конечно, ремонтируются, но не сносятся.Тверской путепровод имеет статус ценного градоформирующего объекта, хотя для него этого явно мало, этот мост — полноценный памятник. Несмотря на статус объекта, его снос запланирован в рамках строительства Большой Ленинградки. Одно дело, если бы это было просто расширение. По действующим планам, он изменится до неузнаваемости: его собираются поднять до уровня крыши Белорусского вокзала и добавить полос. Это будет такая реконструкция-реставрация в „лучших“ лужковских традициях: когда снесли и построили что-то отдалённо напоминающее.С точки зрения транспорта реконструкция также не обоснована: расширение не сможет решить проблему „бутылочного горлышка“ на площади Белорусского вокзала. Широкий Ленинградский проспект в любом случае упирается в Тверскую с ее тремя полосами в каждую сторону, поэтому разницы нет, где именно будет сужение: на 300 метров раньше или позже. Также есть странное высказывание „РЖД“ о том, что у них под мостом некоторые вагоны не помещаются. Однако для этого есть простое решение: перестроить один подземный пешеходный переход под площадью и немного углубить пути». |
|
|
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.