Фонд «Городские проекты», созданный известными московскими блогерами Максимом Кацем и Ильёй Варламовым, весной открывает филиал в Петербурге. Его менеджером станет активист Павел Сафронов, специально ради «Городских проектов» выписанный в Петербург из Сыктывкара. Накануне Кац и Варламов презентовали проект в здании на Обводном канале, 181 — бывшем Доме культуры имени Цюрупы и будущем креативном центре XII+. Людей пришло так много, что все не вместились в зал — зрители разве что на люстрах не висели (за неимением оных). Количество народа удивило Максима Каца — видимо, заявил он, будущее у «Городских проектов» в Петербурге есть. 

   

Максим Кац основатель фонда «Городские проекты», блогер, муниципальный депутат в Москве

Мы и раньше пытались открывать филиалы, в том числе в Петербурге. Но ничего не выходило. На этот раз мы запускаемся полноценно: у нас есть менеджер, который не будет сам формировать повестку: он не из Петербурга и не станет говорить, что эту улицу нужно сделать так, а ту — эдак. Он будет искать экспертов и спикеров на местах. Я уже увидел, что здесь многие интересуется велосипедами, наверняка найдутся те, кому интересны пешеходы, общественный транспорт, трамваи, метро. Мы постараемся создать пул людей, которые понимают, что делать с городскими проблемами, но которых не очень-то слушают. Далее с помощью имеющихся у «Городских проектов» ресурсов — организационных, фандрайзинговых — попробуем создать проект, который будет влиять на городскую повестку дня, на принимаемые в городе решения и в будущем, я надеюсь, на саму власть.

Что касается власти — она не слушает никого, потому что ей неинтересно делать город лучше. А экспертные предложения — что от местных, что от неместных — только мешают ей жить. Добиться реализации чего-либо можно только при помощи волшебных пенделей, для которых нужны ресурсы. Если мы привозим в город трёх известных иностранных профессоров — власти довольно трудно не слушать наши предложения. Если вы пишете пост для аудитории, которая включает 10 % жителей города, власти опять же трудно не слушать.