Как сокращение импортных лекарств в госзакупках повлияет на рядовых пациентов? The Village попросил экспертов объяснить, что означает для всех нас проект постановления Минпромторга о недопуске импортных лекарств к госзакупкам
Министерство промышленности и торговли выступило с инициативой ограничить госзакупки иностранных лекарств в России. Как говорится в предложении ведомства, вынесенном на рассмотрение правительства, импортные лекарства не будут допускаться к госзакупкам при наличии двух и более заявок на поставки от производителей из стран Евразийского экономического союза (то есть из России, Беларуси, Казахстана и Армении). Чиновники уверены, что введение ограничений позволит достичь целей госпрограммы «Фарма 2020». Она предполагает, что к 2018 году объём российских лекарств в перечне стратегически значимых препаратов и жизненно необходимых и важнейших лекарств достигнет 90 %.
The Village спросил производителя фармацевтических препаратов и главного редактора медицинского журнала о том, что значит новый законопроект для пациентов, особенно тех, кто жизненно зависим от качественных лекарств — больных онкологией и диабетом.
Иван Глушков
заместитель генерального директора Stada CIS (холдинг, объединяющий фармацевтические компании «Нижфарм» и «Хемофарм»)
Проект Минпромторга не затронет рядового потребителя вообще. Это делёжка денег между компаниями, которые уже локализовали своё производство в России, и компаниями, которые так и не локализовали. Сейчас в России зарегистрированы 24 тысячи препаратов, из них до половины наименований присутствуют в госзакупках, и сложно сказать точно, какую часть из них затронет этот проект.
Ограничения касаются только препаратов, которым есть аналоги у местных производителей; запатентованным препаратам аналогов нет. Например, онкологических больных этот проект не затронет, потому что значительная часть онкологии лечится препаратами, защищёнными патентами. Часть тех, что не защищены, уже производится в России. Диабетиков проект тоже не затронет, потому что у двух из трёх мировых лидеров по производству инсулина уже есть свои заводы в России. В лечении пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями используются только лекарства, защищённые патентами. Поэтому их новое постановление вообще никак не коснётся.
Вся шумиха сейчас происходит от компаний, которые пропустили в своё время момент и не обзавелись производством в России. У нас ведь население политикам не верит, даже если предлагаются действенные и разумные меры. Точно так же и здесь: в значительной степени для пациентов это решение выгодно, потому что оно заставит компании, которые не приняли решение о локализации, производить в России. Что со временем (не сразу) поможет снизить цены на лекарства.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.