Почему на московских улицах до сих пор стоят прокатные велосипеды? Представитель главного проката в городе объясняет ситуацию
В начале недели в Сети появились фотографии обледенелых велосипедов, которые до сих пор почему-то не убрали со станций проката в центре Москвы. Особенное внимание привлекла точка на Пятницкой улице, где транспортные средства почти полностью стоят в снегу и грязи. The Village решил разобраться в ситуации и спросил у представителей главного проката в Москве, чем грозят низкие температуры велосипедам, почему их не убрали с улиц после окончания сезона и как обстоят дела с недавно появившимися в столице электробайками.
Заместитель генерального директора ЗАО «СитиБайк»
Велосезон завершился в Москве 1 ноября, и к этому дню на городских станциях велопроката было припарковано в общей сложности порядка 3 тысяч велосипедов. Сразу после завершения сезона «ВелоБайк» начал вывоз велосипедов из города на склад зимнего хранения. Как правило, эта процедура занимает две-три недели, так как велосипеды разбросаны на станциях по всему городу, а их перемещением занимаются небольшие автомобили вроде «Форд Транзит» — они могут ездить по центру без специального разрешения, необходимого большегрузным машинам.
К 15 ноября мы вывезли из города большую часть велосипедов, но до сих пор на московских станциях проката остается около 400 штук, которые мы планируем убрать уже до конца недели. Причем в первую очередь мы убрали из города электровелосипеды — это произошло в первые два дня после окончания сезона, — так как холода могут плохо влиять на работу электрооборудования.
Точное время, за которое все велосипеды вывозятся на склад, предсказать сложно, так как это зависит от дорожной обстановки, пробок и погодных условий. Обычно мы начинаем собирать велосипеды с окраин, а в последнюю очередь вывозим велосипеды из центра.
Особенностью этого года в Москве стала ранняя зима, поэтому мы и наблюдаем в городе заснеженные велосипеды. Но совсем скоро они исчезнут с городских улиц полностью. Кстати, снег и морозы сами по себе не портят велосипеды, ведь они у нас антивандальные и рассчитаны на эксплуатацию при разных погодных условиях. Например, в Нью-Йорке подобные велосипеды, но специально дооборудованные для зимней езды, стоят в городе круглый год.
К слову, велосипеды со станции на Пятницкой улице, фотография которых несколько раз появлялась в Сети, уже вывезены.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.