В суд идёт: Как работают присяжные Минувшей осенью тысячи москвичей получили письма от Мосгорсуда с сообщением, что они зачислены в список присяжных — The Village собрал истории людей и разобрался, как работает суд присяжных в России.
«Судья стал зачитывать фабулу обвинительно приговора, и мы, усталые после нескольких часов ожидания, вздрогнули и прямо опешили: нам рассказывали знакомую из СМИ историю про подполковника ГРУ, торговавшего секс-рабынями — о ней даже Мамонтов снимал кино. Там была и торговля людьми, и подделка документов, и организация проституции. Судья ещё сгустил краски — звучали слова и „несовершеннолетние“, и „насильно“, и „обманом“». Каждый из нас, как Елена Мищенко, может оказаться в зале суда не только как подсудимый, но и как судья. Каждые четыре года компьютерная программа путём случайной выборки отбирает людей, которые могут стать присяжными заседателями. 12 человек должны разобрать доказательства, выслушать речи адвокатов и прокуроров и вынести вердикт — виновен или не виновен. Минувшей осенью письма-приглашения получили тысячи людей в Москве и по всей России — объявлен новый набор. Специальный корреспондент The Village Олеся Шмагун собрала истории людей, которые уже побывали в этой роли.
Письмо-приглашение
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.