Кота за хвост: Как МЧС спасает кошек Петербургская редакция The Village поговорила с сотрудниками МЧС о том, почему серьёзные спасатели обязаны снимать кошек с деревьев и какие странные ситуации происходят в городе каждый день.
Кошка, застрявшая на дереве, — ситуация нелепая и весьма комичная. Как правило, очевидцы либо пытаются выручить животное самостоятельно, либо тут же вызывают спасателей. Для последних подобные выезды — будничная работа, к которой они относятся так же, как к любому другому заданию. Фотограф Яна Романова в течение нескольких месяцев снимала выезды по спасению кошек в Петербурге, а корреспондент The Village побеседовал с сотрудниками МЧС о том, как и почему животные попадают в глупые ситуации. |
|
Кошки
Звонки с просьбами снять кошку с дерева поступают диспетчерам 01 несколько раз в месяц. Специальной службы, которая занимается животными, в МЧС нет, поэтому заявки отправляют обычным дежурным группам поисково-спасательных служб. Не отреагировать на вызов, каким бы нелепым он ни казался, спасатели не имеют права. Даже если звонящая старушка настоятельно требует снять сову, поселившуюся на дереве возле её дома. Это называется помощь населению, и с такими ситуациями сталкивается почти каждая бригада в городе. Типовая дежурная группа — это семь человек, готовых выехать по первому звонку на любой вызов: от коммунальных аварий и обрушения зданий до помощи застрявшим в ванной пенсионерам и спасения подопечных детского сада от ос. Кроме универсальных команд, есть и специализированные, например химики. Чаще всего кошек приходится спасать с деревьев — туда их загоняют собаки. Бывает, что животных находят в мусорных коллекторах, куда они проваливаются по неосторожности. Туда же нередко попадают и собаки. На любой вызов бригада выезжает в полном составе. Говорят, что оценить сложность ситуации можно только на месте. Как-то, доставая кошку из-под ванны, сотрудник застрял под ней сам. Потребовалась помощь всей бригады. Существуют и коммерческие организации, занимающиеся спасением кошек. Одна из них так и называется — «Кошкиспас». «Вызов у них стоит 2–4 тысячи рублей в зависимости от веса животного», — шутят спасатели. В МЧС никаких денег за выезды не берут, только иногда получают небольшие презенты от благодарных хозяев. Последний раз, когда кошку вызволяли с дерева возле мясного магазина, спасателям вручили палку колбасы.
При помощи петель поднимаемся наверх, пристраховываемся к дереву. Обычно свободную сумку берём, чтоб в неё кота засунуть. Если лестницы не хватает, поднимаемся при помощи строительных верёвок. Бывает, что кот сидит далеко на краю ветки. Тогда берём пилу и начинаем потихоньку ветку подпиливать. Она опускается, кот тоже спускается ниже. И так постепенно спрыгивает по веткам до самой земли. Так было, когда мы спасали кота во дворе детского сада. Он сидел три дня, вокруг уже вороны начали летать. Когда мы работали, все дети и воспитатели скандировали: „Эм-че-эс!“ Приятно было.
Спасённых питомцев почти всегда передают владельцам. Если животное бездомное, то его пытаются пристроить среди друзей и знакомых. Если не получается, сдают в отдел полиции по месту происшествия, но это бывает нечасто, а полицейские обычно не слишком рады находкам спасателей. Последний раз в отдел пришлось вести лошадь. |
|
Другие животные
«Поступила заявка: лошадь в парадной, — вспоминает Мочалов. — Приезжаем. Точно. Лежит конь. В парадной. Между первым и вторым этажом». Как выяснилось, хозяйка коня зарабатывала тем, что катала людей в парке. Видимо, она решила устроить себе и коню выходной. Целый день выпивала у себя во дворе. Песни пела. Видимо, её муж обиделся на это. И запер дверь в квартире. И тут она решила, что подведёт коня к двери, а он ударит копытами и вышибет дверь. Ну повела коня на четвёртый этаж. Он поскользнулся и упал на бок, а его передние ноги застряли под перилами. Жильцам было не зайти, не выйти. Кто посмелее, пытался перепрыгивать, остальные ждали. Животному грозила скорая смерть, но спасатели вызволили его. Пьяной хозяйке его не могли отдать, поэтому повели в полицию. «Кличка у него, кстати, была Боинг», — добавляет Мочалов. Опытные спасатели за время работы накопили много нелепых историй: щенки в вентиляционных шахтах, кот, застрявший между окнами, ондатра в цементных блоках, осы в спальне детской подготовительной группы (правда, спасали детей, а не ос), полутораметровая змея с клювом под шкафом (у звонившего началась белая горячка). В отряде даже есть своя галерея с фотографиями самых героических вылазок.
|
|
Фотографии: Яна Романова
Редакция благодарит СЗРПСО МЧС России за помощь в подготовке публикации
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.