Эрик ван Эгерат

Архитектор

Голландский архитектор Эрик ван Эгерат начал работать в Москве ещё в 1990-е, при Лужкове, когда иностранных архитекторов здесь никто не жаловал. И с тех пор умудряется не только побеждать в архитектурных конкурсах, но и строить по ним здания в Сургуте, Ханты-Мансийске и Москве, чего не удавалось даже таким заслуженным иностранцам, как лорд Норман Фостер.

За годы, проведённые в России, Эгерат успел отсудить у крупнейшего российского девелопера Capital Group несколько миллионов долларов, нажаловаться Герману Грефу на раздувание сметы генподрядчика, который строит кампус Сбербанка, и приложить руку к перестройке «Красного Октября». Сейчас архитектор занимается интерьером башни «Меркурий» в «Москва-Сити», участвует в конкурсе на проект музея истории казачества в Волгограде.

 

  

О лужковском стиле

— Вы работаете в России ещё с лужковской эры. Как изменилось отношение
к архитектуре с тех пор?

 Когда я приехал в девяностых в Москву, то попытался понять, что я как архитектор могу здесь сделать. И вскоре понял, что ничего. Конечно, было много работы, но, честно говоря, всем было понятно, что если ты не близок к Лужкову и не понимаешь его вкусов, тебе здесь делать нечего. Никто не знал, что такое «московский стиль». Лужковский стиль заключался в полуромантической идее, что всё построенное под классицизм является красивым.

— Вы видели, как строится храм Христа Спасителя?

 Да, я думаю, это была правильная идея — воссоздать его в первоначальном виде, он ведь был очень красивым зданием.