Если случится после: Как Украина шла к сегодняшнему дню и что будет со страной завтра Журналист Леонид Швец — о том, что довело страну до кровопролитной бойни, и каким может быть выход из кризиса.
При полной непредсказуемости текущего момента, столкновения, жестокий виток которых начался 18 февраля, были ожидаемы. Два с половиной месяца игнорирования требований протестующих привели к резкой радикализации протеста. Азбучная истина — когда молчит политика, говорит улица, — проиллюстрирована самым лобовым и страшным образом. А ведь казалось, что одного факта выхода людей на улицы будет достаточно, чтобы подтолкнуть власть к поиску выхода. Выяснилось, что и смертей для этого недостаточно.
То, что Виктор Янукович игнорирует элементарные законы политики, становилось всё очевиднее после отказа подписывать сильно, в общем, переоценённое в общественном мнении соглашение об ассоциации с ЕС. Начиная с этого резкого разворота, каждый последующий шаг только ухудшал ситуацию. Ей-богу, это нужно было умудриться. В короткие сроки страна из перспективного, пусть и в мечтах, члена Европейского союза превратилась в главного больного Европы. И продемонстрировала, насколько далека от элементарной цивилизованности.
Если упростить причины произошедшего и свести их к одной, она будет звучать так: власть перестала слышать.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.