Как диджеи зарабатывают миллионы The Village разобрался с бумом EDM
Диджеи — новые суперзвёзды. Пару дней назад деловое издание Forbes представило список самых популярных и успешных диджеев на планете. Дюжину возглавил шотландец Келвин Харрис, заработавший за год 66 миллионов долларов. Это больше, чем выручил рэпер Jay-Z (60 миллионов долларов) или чем почти все крупнейшие голливудские актёры. Дэвиду Гетте удалось заработать 30 миллионов долларов, а молодому шведскому EDM-продюсеру Avicii — 28 миллионов долларов. В условиях, когда музыкальная индустрия стагнирует, диджеи зарабатывают всё больше. The Village выбрал основные факты, объясняющие текущий бум электронной танцевальной музыки (EDM).
268 миллионов
долларов — таков совокупный годовой заработок списка самых популярных диджеев планеты. Год назад он составлял 241 миллион долларов (на 11 % меньше), а в 2012 году — всего 114 миллионов.
2/3 доходов
рынка EDM приносят фестивали и клубы. Для того, чтобы заработать своё состояние, диджеи готовы давать более сотни выступлений за год. Рекорд — у Стива Аоки: 277 выступлений.
На 8 %
выросли продажи EDM за год. Это единственный музыкальный жанр, который не стагнирует: продажи поп-песен в прошлом году упали
на 15 %, рока — на 12 %.
6,4 миллиарда
долларов, таков объём рынка электронной музыки в США. При этом, несмотря на рост продаж, собственно треки приносят лишь 800 миллионов долларов, а стриминг — шестьсот миллионов долларов.
250 миллионов
прослушиваний собрал на Spotify трек Wake Me Up EDM-продюсера Avicii. Это самая популярная песня стримингового сервиса за всё время его существования. YouTube принёс более 600 миллионов просмотров.
На 128 %
Выросло потребление MDMA среди американских подростков за десять лет. Бум EDM-фестивалей в США
часто связывают с распространением «молли» — новой более чистой
и безопасной формы экстази.
260 миллионов
долларов инвестиций привлекла в прошлом году промоутерская компания SFX Entertainment (она владеет 75 % долей фестивалей Sensation и Tomorrowland).
Более 6 миллионов
билетов продали SFX в прошлом
году. EDM — это не столько музыкальный жанр, сколько развлекательная индустрия.
Greyhound
Так назывался сингл трио Swedish House Mafia, записанный в 2012 году.
Это слово также обозначает коктейль из водки и грейпфрутового сока,
а производитель водки «Абсолют» спонсировал тур музыкантов. Индустрия
EDM нацелена на сотрудничество с крупными корпоративными спонсорами, которые таким образом хотят захватить внимание поколения «миллениалов»
и использовать музыку для лучшего маркетинга. В России такому приёму следует «Альфа-банк», организовавший этим лётом фестиваль
Alfa Future People.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.