Диджеи — новые суперзвёзды. Пару дней назад деловое издание Forbes представило список самых популярных и успешных диджеев на планете. Дюжину возглавил шотландец Келвин Харрис, заработавший за год 66 миллионов долларов. Это больше, чем выручил рэпер Jay-Z (60 миллионов долларов) или чем почти все крупнейшие голливудские актёры. Дэвиду Гетте удалось заработать 30 миллионов долларов, а молодому шведскому EDM-продюсеру Avicii — 28 миллионов долларов. В условиях, когда музыкальная индустрия стагнирует, диджеи зарабатывают всё больше. The Village выбрал основные факты, объясняющие текущий бум электронной танцевальной музыки (EDM).

 

 

268 миллионов

долларов — таков совокупный годовой заработок списка самых популярных диджеев планеты. Год назад он составлял 241 миллион долларов (на 11 % меньше), а в 2012 году — всего 114 миллионов.

 

2/3 доходов

рынка EDM приносят фестивали и клубы. Для того, чтобы заработать своё состояние, диджеи готовы давать более сотни выступлений за год. Рекорд — у Стива Аоки: 277 выступлений.

 

 

На 8 %

выросли продажи EDM за год. Это единственный музыкальный жанр, который не стагнирует: продажи поп-песен в прошлом году упали
на 15 %, рока — на 12 %.

 

6,4 миллиарда

долларов, таков объём рынка электронной музыки в США. При этом, несмотря на рост продаж, собственно треки приносят лишь 800 миллионов долларов, а стриминг — шестьсот миллионов долларов.

 

 

250 миллионов

прослушиваний собрал на Spotify трек Wake Me Up EDM-продюсера Avicii. Это самая популярная песня стримингового сервиса за всё время его существования. YouTube принёс более 600 миллионов просмотров.

 

На 128 %

Выросло потребление MDMA среди американских подростков за десять лет. Бум EDM-фестивалей в США
часто связывают с распространением «молли» — новой более чистой
и безопасной формы экстази.

 

 

260 миллионов

долларов инвестиций привлекла в прошлом году промоутерская компания SFX Entertainment (она владеет 75 % долей фестивалей Sensation и Tomorrowland).

 

Более 6 миллионов

билетов продали SFX в прошлом
году. EDM — это не столько музыкальный жанр, сколько развлекательная индустрия.

 

 

Greyhound

Так назывался сингл трио Swedish House Mafia, записанный в 2012 году.
Это слово также обозначает коктейль из водки и грейпфрутового сока,
а производитель водки «Абсолют» спонсировал тур музыкантов. Индустрия
EDM нацелена на сотрудничество с крупными корпоративными спонсорами, которые таким образом хотят захватить внимание поколения «миллениалов»
и использовать музыку для лучшего маркетинга. В России такому приёму следует «Альфа-банк», организовавший этим лётом фестиваль
Alfa Future People.