Клиенты «Рокетбанка» — о зависших деньгах и перспективах сервиса В банке «Интеркоммерц» ввели временную администрацию. Из-за этого у некоторых клиентов сервиса «Рокетбанк» заморозились счета
29 января в банке «Интеркоммерц» ввели временную администрацию. Из-за этого замороженными оказались счета не только вкладчиков банка, но и пользователей сервиса «Рокетбанк». Надо сказать, что незадолго до этого сервис начал сотрудничать с банком «Открытие» и настоятельно рекомендовал клиентам перевести деньги новому партнёру. Но это сделали далеко не все. За день до введения временной администрации «Рокетбанк» разослал письмо с просьбой срочно вывести деньги из «Интеркоммерца», в результате чего в работе сервиса начались перебои (о том, как развивались события, рассказывается на сайте сервиса). Теперь клиентам «Рокетбанка» и «Интеркоммерца» придётся дожидаться решения ЦБ: он может восстановить работу банка или отозвать лицензию. В худшем случае они получат деньги через АСВ, если вклады не превышали страховую сумму в 1,4 миллиона рублей, говорит директор сервиса Виктор Лысенко. The Village связался с пострадавшими клиентами сервиса и узнал, что они обо всём этом думают.
Екатерина
Санкт-Петербург
Сижу с замороженной картой, где было почти 64 тысячи рублей. Так получилось случайно. Когда я открывала вклад на «Рокете», перевела туда все деньги с зарплатной карты. Вклад открыла успешно, довольно большую сумму оставила на счету, чтобы раздать долги за свои путешествия. У меня была идея не светить зарплатные карты и завести отдельную. Про «Рокетбанк» мне рассказал друг, которому нравятся они своей службой поддержки. Получив карту, я везде расплачивалась ею, переводя туда деньги по мере необходимости.
За день до заморозки мне письмо от сервиса не пришло. Не знаю почему. Я потом искала его в спаме, но его и там не оказалось. Но всё тот же друг написал мне лично о письме. У меня было много работы и совсем не до перевода денег здесь и сейчас. Я отложила это на пару часов.
Но пары часов не прошло, как пришло новое письмо. Как только у них отвис сайт, я заказала себе новую карту. А деньги не стала переводить. Сейчас не могу сформулировать точно, почему не стала. Думаю, немалую роль сыграло, что сайт упал, приложение не отвечало, я думала о том, что куча народу пытается перевести деньги и в такой неразберихе может случиться баг. Самое интересное, что, перед тем как открыть вклад, я много раз прочитала настоятельный совет поменять карту банка «Интеркоммерц» на банк «Открытие», но так этого и не сделала.
На следующее утро я прочла в новостях про временную администрацию «Интеркоммерца». Паники не было, я знала про страховку и 100%-ную выплату (знаю, что есть какой-то лимит, но мне до этого лимита очень далеко). Вчера мне пришла новая карта — от банка «Открытие». И я буду ею пользоваться. Без карты жить плохо и непривычно. Буду ждать возврата денег со старой карты, чтобы отдать долги (благо это терпит). Без денег я не осталась благодаря своим друзьям. Каждый, кто услышал, что у меня такая ситуация с «Рокетбанком», предложил свою помощь. От друзей я этого ожидала, а вот от коллег вдвойне приятно. Пользоваться «Рокетбанком» я не прекращу. Но, пожалуй, переводить все свои деньги в одно место больше не буду.
Изначально я выбрала «Рокетбанк» просто ради эксперимента. Сейчас же осознанно останусь у них. Не могу не упомянуть про их бонусы. Например, за прошлый год я заработала 5 тысяч рокетрублей. Было приятно в январе компенсировать крупную покупку билетов: будто бесплатно съездила.
Сергей Фёдоров
Москва
В четверг, 28 октября, получил известное письмо с предложением перестраховаться. Оно было написано мягко, но паника всё равно возникла. К сожалению, увидел письмо не сразу, поэтому сделал перевод в другой банк, но было уже поздно. Деньги со счёта ушли, но повисли в «Интеркоммерце», так и не дойдя до нужного мне банка. И вдобавок до этого письма тем же утром я сделал перевод с другого банка себе на «Рокет». Он тоже не дошёл до меня и завис в «Интеркоммерце». То есть оба перевода у меня где-то висят — в общей сложности это 80 тысяч рублей. Получился небольшой беспроцентный вклад.
В «Рокете» говорят, что всё будет окей и деньги в любом случае не пропадут. Беспокоит, конечно, что они где-то висят, а не отображаются на счетах, хоть и замороженных. Остаётся только ждать. Вообще не считаю, что это проблема «Рокетбанка». Они же как сервис выступают между мной и «Интеркоммерцем». Очень удобный сервис. Проблемы-то у «Интеркоммерца». Жаль, что все кричат на «Рокет». Они хотя бы предупредили, и кто-то успел вывести деньги. Да и молодцы, что теперь с «Открытием» начали работу. Опять же, те, кто получили карту «Рокет Открытие», не испытали моих проблем.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.