Роскомнадзор отказался от идеи блокировать анонимайзеры Вместо этого ведомство хочет наладить сотрудничество с разработчиками таких сервисов
Роскомнадзор отказался от идеи бороться с анонимайзерами, позволяющими получить доступ к запрещённой в России информации. Об этом глава ведомства Александр Жаров заявил «Российской газете».
Предпринять действия по блокировке анонимайзеров и криптографических средств, применяемых для обхода блокировок, технически возможно, но, по моему мнению, абсолютно бессмысленно
Александр Жаров, глава Роскомнадзора
В службе отмечают, что многие анонимайзеры, использующиеся для защиты информации при оказании коммерческих услуг, — это «вполне легальные программы», Поэтому ведомство не будет противостоять им, а попытается наладить сотрудничество с разработчиками, чтобы они учитывали чёрные списки Роскомнадзора в своих фильтрах.
«Что касается небольших „самодельных“ программ, которыми пользуются для того, чтобы попасть на закрытый пиратский сайт, то блокировать их бессмысленно. На место тех, кого мы заблокируем, придут новые, и эта гонка будет бесконечна», — добавляет Жаров. Запрещать плагины для браузеров, открывающие доступ к заблокированной информации, также не планируется, так как они не пользуются популярностью. Сейчас их применяют не более 10 % россиян.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.