За что уволили директора Московского зоопарка The Village поговорил с сотрудниками парка и уволенным руководителем Натальей Колобовой
В Москве сменился директор зоопарка — в столичном департаменте культуры решили не продлевать контракт с Натальей Колобовой. В пресс-службе ведомства объяснили кадровые перестановки жалобами на руководство зоопарка от посетителей и сотрудников. По данным департамента, претензии к Колобовой были связаны с кадровой политикой, финансово-хозяйственной деятельностью и содержанием животных в зоопарке. Теперь исполняющей обязанности генерального директора московского зоосада назначена заместитель генерального директора парка по коммерческим вопросам Светлана Акулова.
Финансист, бывший первый вице-президент банка «Петрокоммерц» Наталья Колобова стала директором зоопарка в апреле 2013 года. И с её деятельностью на этой должности связано сразу несколько скандалов. Так, недовольство части сотрудников вызвало назначение руководителем питомника далёкого от зоологии человека. Также Колобову обвиняли в коммерциализации работы учреждения и пренебрежении научной работой в пользу доходов. Кроме того, с решением бывшего директора связывают увольнение старейших сотрудников зоопарка. The Village решил разобраться, почему в парке сменилось руководство.
Любовь Курилович
сотрудник Московского зоопарка с 30-летним стажем
Наталья Владимировна Колобова не очень хорошо зарекомендовала себя за всё время своей работы. Человек пришёл в учреждение, которому больше 150 лет, и руководствовался позицией, согласно которой раньше всё было плохо и только при ней стало хорошо. Началось уничтожение всего, что было, даже сменили логотип — на совершенно бездушный и непонятный. До этого на нашем логотипе был изображён манул — редкий вид кошки, который нечасто содержится в зоопарках, а у нас он есть. Но это, конечно, не главное. Главное — из зоопарка начали выживать старых опытных сотрудников. Для этого был нанят главный администратор, психолог, который прекрасно знал, на какие точки можно надавить, чтобы человек ушёл.
Дальше началось уничтожение целых отделов — кормовой и зарубежной работы, отдела по учёту и комплектованию коллекций, отдела дизайна и художественного оформления. С декабря прошлого года и вовсе начали сокращать сотрудников. Конечно, их надо сокращать, но не опытных квалифицированных работников, а людей, которые недавно пришли в зоопарк. Это была не борьба за сокращение штата, а замена чужих на своих.
Демократический стиль руководства при Владимире Спицыне (сейчас — президент Московского зоопарка. — Прим. ред.) был заменён на совершенно авторитарный, когда специалистам, проработавшим многие годы и лично знакомым с зарубежными коллегами, запрещали переписываться с ними по профессиональным вопросам. Не подлежали широкому обсуждению проекты по реконструкции. В результате если вы сейчас придёте в зоопарк, то увидите безобразный дизайн вольера для птиц. Это плохо не только с эстетической точки зрения, но и с образовательной.
В зоопарке якобы проводилась кампания по привлечению большего числа посетителей в зимний период, хотя в это время во всех зоопарках мира посетителей достаточно мало. В итоге в вольерах для диких животных демонстрировались домашний гусь, домашние ослики и овцы. Посетители были недовольны, ведь зимой часть вольеров пустовала, а часть была занята домашними животными.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.