Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить И попасть в элиту мирового бизнеса
Кем мы только не мечтали стать в детстве! Одни — пилотами пассажирских лайнеров, другие — реставраторами или экспертами в области искусства. Но были (и остаются) те, кто хочет придумать что-то новое, вывести на рынок новый сервис или продукт, запустить собственное дело. И их число только растет. В совместном проекте с департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы рассказываем, где учиться предпринимательству и к чьим советам в этой области стоит прислушаться.
Чего хочет поколение Z
Когда мы говорим о современных студентах и молодых специалистах, в первую очередь речь заходит о представителях поколения Z. Тех, кто родился после 1995 года, сегодня называют будущим мировой экономики. Кроме того, они же вот-вот должны стать самой большой группой потребителей в мире. Для поколения Z первостепенное значение имеют саморазвитие, востребованность, получение полезных навыков, монетизация своих знаний и, как результат, финансовая независимость. Они всегда на связи и еще более амбициозны, чем миллениалы.
Кем хотят стать сегодняшние студенты
Молодые специалисты хотят создавать уникальный контент, запускать стартапы и заниматься собственным делом. Это подтверждают данные Глобального исследования предпринимательского духа студентов, проведенного в 2018 году. Около 50 % студентов вузов по всей России хотят стать предпринимателями через пять лет после получения диплома. Тех, кто уже в период учебы пытался запустить свое дело, около 30 %. Число желающих стать предпринимателями сразу после окончания вуза выше среди мужчин, но спустя пять лет этот разрыв сокращается до 54 % против 49 %
Знания + опыт
Хорошими предпринимателями рождаются или становятся? Это популярный запрос в Google. Наверное, у единиц это в крови, но большинству нужны знания и опыт. В том числе и перенятый у тех, кто уже состоялся в бизнесе. Откуда их взять? Например, из книг (да, это тоже работает). В «Путеводителе предпринимателя» директор учебного центра Массачусетского технологического института Билл Олет рассказывает о конкретных шагах от старта до стабильного предприятия. Кстати, до работы в MIT Олет сам 25 лет занимался бизнесом и создал ряд успешных компаний.
Курсы предпринимательства
Профильные курсы — еще один способ стать на шаг ближе в собственному делу. Один из таких — Sprint Up, который проводит департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Он направлен на развитие молодежного предпринимательства и подойдет как студентам вузов и колледжей, так и стартаперам-новичкам. Обучение будет проходить в несколько потоков в онлайн-формате (сегодня самом безопасном). Курс охватит не менее 10 тысяч человек. Он будет состоять из лекций и интерактивных вебинаров, а также самостоятельной работы. По его окончании участники получат личные рекомендации о развитии предпринимательского потенциала.
О чем курс Sprint Up
Продолжительность курса Sprint Up — пять дней (отсюда и название). Но он охватит широкий круг тем. Участники узнают различия между социальным и коммерческим предпринимательством и принципы построения компании, поймут, как определять и где искать целевую аудиторию, как быстро проверять бизнес-идеи и какую в итоге выбрать бизнес-модель. Тем, в чьих планах не только российский, но и международный рынок, будет полезно узнать об особенностях взаимодействия с инвесторами. И конечно, разобраться в самоменеджменте и том, что такое ситуационное лидерство.
Опыт старших
Чужой пример и опыт важны в бизнесе. Поэтому преподавателями курса Sprint Up в числе прочих стали успешные предприниматели и топ-менеджеры крупных российских компаний. Знаниями с участниками поделятся сооснователь сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент, управляющий партнер онлайн-школы Skyeng Александр Ларьяновский, сооснователь компании Genotek Артем Елмуратов, сооснователь CarPrice Эдуард Гуринович и другие.
Перспективность российских предпринимателей
Аналитический центр «Эксперт» провел исследование, проанализировав 260 тысяч технологических компаний по всему миру, появившихся с 2010 по 2019 год. Оказалось, что за это время было создано 1 096 стартапов, в числе основателей которых оказался как минимум один выпускник российского университета. Большая часть стартапов зарегистрирована в России, чуть менее трети — в Северной Америке, еще 16 % — в Европе. Таким образом, выпускники российских университетов успешно вывели на глобальный рынок множество высокотехнологичных продуктов и сервисов.
Материал подготовлен
при поддержке