Как на Лиговке добрососедствуют церковь и пивной бар Мы поговорили с соседями — хозяином бара «Смысл жизни» и настоятелем старообрядческой церкви — о прихожанах и завсегдатаях
The Village нашел в Петербурге интересный пример добрососедства: рядом со старообрядческой церковью на Лиговке недавно открылся пивной бар «Смысл жизни». Два столь разных учреждения практически одновременно занимались ремонтом и помогали друг другу, в баре появляется церковная литература, а хозяин пивной и настоятель церкви по-соседски, с пониманием и уважением, общаются и взаимодействуют.
Церковь со столетней историей (здание в Транспортном, тогда — Чубаровом, переулке, дом 5, построили в 1917 году) вернули Лиговской старообрядческой общине в 2005-м: до этого здесь находились поликлиника, потом — КВД, а в новое время — склад метрополитена. Последние 12 лет община на пожертвования прихожан восстанавливает храм.
Бар «Смысл жизни» в техническом режиме заработал в жилом доме на улице Черняховского, 55, в августе, а официально открылся чуть больше месяца назад. Посетителям предлагают большой выбор пива, закуски, мясо — и «никакого веганства, фалафелей, смуси и прочего соплежуйства».
Мы встретились с настоятелем церкви священноиереем Игорем Карваненом и сооснователем бара, в прошлом рок-музыкантом Дмитрием Быстровым, чтобы поговорить о вере, пиве и Лиговке. В кульминационный момент встречи Дмитрий подарил отцу Игорю «Метал-Библию», которую несколько лет назад перевел на русский язык.
Фотографии
— Отец Игорь, расскажите немного о себе.
— Я родился в Советском Союзе в 1968 году в семье, где мать была старообрядкой, а отец — номинальным лютеранином. В детстве меня крестили, не спрашивая (как и большинство людей). Лет до 16 я не могу назвать себя верующим человеком.
Когда мне было 16 лет, отдали наш первый храм (Покровскую старообрядческую церковь. — Прим. ред.). Меня попросили помочь, я приходил и разгребал завалы. Там и возникли вопросы: зачем, почему, кто я.
Потом была армия: я три года служил на корабле в Севастополе. После армии женился, четко понимая, что жена должна быть одинаковой со мной веры, чтобы не было глупых вопросов в семье. Сейчас у нас трое детей: младшему скоро будет 19, старшей — 23, она уже замужем.
— Дмитрий, ваша очередь. Вы в прошлом занимались рок-музыкой?
— Я родился в 1987 году в Ленинграде. Рос в Новгородской области, становился как личность в Петербурге в суровых условиях 90-х. В конце 90-х занялся музыкой. Пошли концерты и гастроли — с более-менее соответствующим образом жизни. Играл в крымской группе «Абордаж», в «Династии» с бывшими музыкантами «Санкт-Петербурга», в Kronwerk, IraventuS, других группах и проектах — на барабанах и бас-гитаре, иногда пел. В последнее время вообще этим не занимаюсь, потому что и надоело, и времени нет. Перегорел. Сейчас людям интересна совсем другая музыка.
— Рэп.
— Да. Мой младший брат им занимается. Но это не мое. А заниматься музыкой, которая тебе не нравится, чтобы она приносила деньги, — это переступать через себя. Наверное, так же, как заставлять человека верить. Не будет результата. Поэтому в последние годы я занимаюсь деятельностью, связанной с барами и поставками хорошего пива.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.