Византийский храм среди панелек. Как так вышло? «Мусоропровод. Соседи приличные. Из окна вид на собор»
В самом начале Долгоозерной улицы в Петербурге, во дворе позднесоветских панельных домов, рядом с детской и скейт- площадками, стоят бетонные скульптуры героев «Золотого ключика». Со стороны муниципальных Мальвины и Буратино, в просвете между многоэтажками, открывается вид на огромный строящийся собор — «наш Исаакий», как называют его некоторые местные. Соседство, казалось бы, конфликтующих эстетик — православного храма и типовых панелек — встречается в разных российских городах все чаще. Но в Приморском районе Петербурга контраст получился, пожалуй, наиболее ярким и многослойным. The Village рассказывает, откуда в позднесоветском «спальнике» с четырьмя тысячами жителей взялся 67-метровый собор на четыре же тысячи прихожан и как к нему относятся обитатели окрестных домов.
Текст
Фотографии
Текст
Фотографии
Виктор Юльев
Собор сошествия Святаго Духа на апостолов
Адрес Долгоозерная ул., 2
Постройка 2013 год — настоящее время
Высота (длина и ширина): 67 метров
Вместимость до четырех тысяч человек
Кто и почему спроектировал собор
Собор Святого Духа на Долгоозерной, 2, спроектировал Максим Атаянц — известный петербургский архитектор и художник. Он работает в редком сегодня стиле неоклассицизм, отсылающем к традициям искусства античности. Архитектор рассказывает, что в 2007 году к нему пришел священник Александр Ткаченко: «Максим Борисович, не хотите ли вы попробовать храм нарисовать?» Атаянц стал тринадцатым по счету архитектором, к которому обратился отец Александр. «Практически с первого эскиза мы нашли взаимопонимание», — говорит он.
Александр Ткаченко известен как основатель первого в России Детского хосписа, он находится на улице Бабушкина в Петербурге. Помимо строящегося собора, отец Александр — настоятель областного храма в селе Путилово. Несколько лет назад он стал членом Общественной палаты.
Сам Максим Атаянц — староста Армянской церкви Святой Екатерины на Невском проспекте: «Я проектирую храмы Русской православной церкви и не вижу в этом никакого противоречия, как его не видят и мои церковные заказчики. Исторически подобных примеров множество: Фиораванти, Трезини, Фельтену или Монферрану принадлежность к другим христианским конфессиям нисколько не мешала строить православные храмы. Вот мечеть я бы проектировать не решился, тут была бы нужна принадлежность к исламской культуре. Здесь же я довольно хорошо понимаю, что и зачем делаю».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.