Как мэрия с самого открытия закрывает монорельс И что об этом думают его пассажиры
Даже на схемах метро линия монорельсовой дороги обозначена несчастливым числом 13. О том, что проект нерентабельный, говорили еще до открытия, сейчас, по данным Дептранса, у монорельса всего 39 постоянных пассажиров. В августе в очередной раз появилась информация, что линию закроют. Спецкор The Village Алена Дергачева прокатилась на единственном в России монорельсе, поговорила с его пассажирами и составила подробный таймлайн о том, как московские чиновники уже 16 лет решают проблемы монорельсовой дороги.
39 пассажиров
В 09:30 в четверг в вагонах монорельса много народа, кабинки заполнены так, что некоторые люди даже едут стоя. Большинство из них отвечают, что пользуются монорельсом постоянно или часто. Многие из них — неприветливые сотрудники «Останкино», которые едут этим дождливым утром на работу. «Закрывают монорельс с 2014 года, я в курсе, пусть оставят его в покое и людей, которые тут работают, тоже», — говорит один из них, мужчина средних лет с чемоданчиком. В 09:45 на станции «Телецентр» уже нет совершенно никого, примерно 15 минут, пока не придет следующий поезд и не подтянется несколько пассажиров, на пустынной платформе как-то уныло и тихо.
В обратную сторону в вагоне едут два человека: «Закроют? Да что вы такое говорите, этот вопрос ставят каждый год и ни к чему это не приводит. Когда монорельс ходил через семь минут, народу здесь была тьма, — рассказывает Зинаида, которая, по ее словам, ездит на монорельсе каждый день. — Если бы интервалы сохранили, то народу много было бы и сейчас. Раз в полчаса ездить совсем неудобно. Если закроют, буду ездить на МЦК, другого выхода нет: на метро две пересадки», — нервно поясняет Зинаида.
О том, что единственный в России монорельс закрывают, причем уже в августе, недавно написали «Ведомости». Официально власти, вероятно, объявят лишь о длительном ремонте, но ветка при этом больше никогда не заработает, утверждали источники издания. В метро ответили, что популистские заявления на тему монорельса им «уже надоели», а его судьба все еще обсуждается. Зато поделились статистикой: за год монорельс перевозит столько же людей, сколько МЦК за три дня, а постоянно — более 20 дней в месяц — им пользуются всего 39 пассажиров. Зинаида — одна из них.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.