Что делать, если вендинговый автомат не выдал товар? Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни, которыми задаются горожане
Наверное, каждый сталкивался со сбоями вендингового аппарата: ты скормил ему 100 рублей, но взамен ничего не получил. Или заветная банка газировки застряла где-то между орешками и бутылкой с водой. The Village узнал у представителей вендинговых компаний о том, можно ли вытащить застрявшую покупку из сломавшегося автомата.
Алексей Сидоренко
коммерческий директор «Росвендинг»
«У вендинговых автоматов часто случаются технические сбои. Снэковый аппарат может не выдать продукт, а терминал — не зачислить внесённые деньги на счёт клиента. Особенно часто это происходит, когда купюроприёмник недорогой или настроен некорректно. Владельцы такой техники заинтересованы в её нормальной работе, ведь автомат могут разбить, если он не выдаст товар.
Если произошёл сбой, вы ничего не добьётесь нажатием всех кнопок подряд. На каждом аппарате есть бирка с названием компании-поставщика и телефон оператора. По нему необходимо позвонить и описать ситуацию. Представитель компании зафиксирует факт вашего звонка и технического сбоя, запишет ваши контакты и вернёт вам деньги.
Большинство автоматов оснащены системой сбора статистики: можно отследить, сколько денег было зачислено и какое количество товара было выдано. Сотрудники вендинговой компании могут понять, что в кэше находится, например, 3 100 рублей, а общая стоимость проданных продуктов — 3 тысячи. Значит, 100 рублей — лишние, и это ошибка автомата. Как правило, в таких ситуациях компании берут паузу на несколько дней для расследования инцидента, после чего возвращают деньги, обычно зачисляя нужную сумму на телефон клиента».
оператор компании «Всё сам»
«Порой мы сталкиваемся с тем, что техника ломается. В этом случае нужно позвонить по номеру, который указан на аппарате, и к неисправному автомату приедет наш сервисмен. Это специально обученный человек, который выяснит, в чём причина сбоя. Если специалисту не хватает компетенции, чтобы справиться с проблемой, к нему подключается программист. Мы отвечаем на звонки или электронные письма клиентов и предлагаем варианты возврата денег: можем зачислить их на мобильный телефон или перевести на карту клиента. Каждый раз мы проверяем, не обманывают ли нас. Действует единая сеть, в которой отмечается, сколько покупок было совершено через каждый конкретный автомат, сколько в него поступило денег и сколько продуктов он выдал. Так программисты проверяют, была ли совершена покупка, о которой говорит клиент. Ещё в наши автоматы встроены видеокамеры, так что при необходимости можно посмотреть записи».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.