Почему повсюду в Москве торгуют кедровыми орехами? В чем причина их популярности и почему цены такие разные
Кедровые орехи сейчас продаются у всех московских вокзалов наряду со спиннерами и сим-картами. Полукилограммовые и килограммовые пачки очищенных семян в прозрачной вакуумной упаковке всегда лежали на полках супермаркетов, но только в 2017 году ими стали торговать на улицах, в том числе нелегально. Чуть раньше, осенью прошлого года, частота запросов по словам «кедровый орех» в Google достигала пика за все время. Цена варьируется от 400 до 1 000 рублей за брикет. The Village узнал, почему кедровые орехи наводнили рынок и как отличить сибирский орех от менее качественного китайского.
Кедровым орехом называют семена кедровой сибирской сосны, а не самого кедра. В России этот орех собирают осенью в Новосибирской области, Томске, Новокузнецке, Забайкальском крае и на Алтае. Экзотичность сибирского кедрового ореха помогла ему раскрутиться в Москве в качестве нового экопродукта, при этом в самой Сибири он не пользуется такой популярностью. Урожайность кедровой сосны предсказать сложно, в среднем удачный год наступает раз в пять лет. Осень 2016 года стала аномально урожайной не только в России, но и в северном Китае.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.