Чаевые — это отличный способ оценить работу заведения и поблагодарить человека за его профессионализм. Официантам оставить на чай могут все: механизм благодарности в этом случае исключает прямую передачу денег, что развязывает клиенту руки. Но когда дело доходит до чаевых сотрудникам тех мест, в которых нет книжек для счёта, как в ресторанах, многие теряются. The Village попросил сантехника, мастера по маникюру, стилиста-парикмахера, системного администратора и таксиста рассказать, как оставить на чай так, чтобы никто из участников процесса не чувствовал себя неловко. 

 

   

Николай

стилист Annie Hall

Чаевые — это выражение уважения к моей работе, проявление благодарности, поэтому они важны. Большая часть клиентов их оставляет. Давать их нужно спокойно: те, кто не испытывает стеснения, могут поблагодарить стилиста, дав ему деньги в руки после стрижки. Если вы чувствуете себя неловко, привлеките к процессу менеджера или оставьте деньги на стойке, уходя. Сколько процентов от стоимости стрижки должны составлять чаевые, каждый клиент решает сам, примерный диапазон — от 10% до 30%. Самые большой «чай» я получил во время работы в Tony&Guy — мне дали 100 евро одной бумажкой. Но в этом вопросе важно не количество денег, а сам факт: оставляя стилисту на чай, вы показываете, что его работа вам понравилась.