На Октябрьском вагоноремонтном заводе сегодня были представлены новые вагоны метро, а также низкопольные трамваи, которые в будущем могут появиться на улицах Петербурга. Вагоны отвечают самым современным требованиям к безопасности, шумоизоляции и комфорту. Конструкторы учитывали европейский опыт и уделили внимание энергоэффективности: например, пассажиры будут открывать двери с помощью специальной кнопки. Открытие и закрытие дверей сопровождается звуковым сигналом. В пассажирских салонах монтируют современные системы информационного обеспечения, предусмотрены места для детских колясок и инвалидных кресел, разработана современная система вентиляции, в вагонах стало больше поручней. Из недостатков проекта эксперты отмечают лишь более узкие, чем в привычных вагонах, сидения.

Новые вагоны уже переданы метрополитену на обкатку, которая будет проводиться в течение трех месяцев. Правда, оснащение петербургского метро именно этими моделями пока остается под вопросом. На данный момент ожидается объявление конкурса о выборе поставщиков вагонов, в котором, возможно, примет участие компания Siemens. Стоимость новых вагонов не сообщается.

 

Иностранный опыт: Интеллектуальные транспортные системы
Трудности перевоза: каким станет транспорт будущего?


 


Владимир Гарюгин, глава Петербургского метрополитена:
«Безусловно, это новые, современные вагоны. У них совершенно другие характеристики по шуму, условия более комфортные, есть кондиционирование, продумана система информации, очень удобная кабина машиниста. Здесь представлен вагон совершенно нового типа, на уровне сегодняшних мировых требований. А как он у нас себя поведет, мы сейчас постараемся понять при обкатке в метрополитене, и тогда расскажем более подробно».

Также на заводе были представлены низкопольные трамваи, производство которых планируют организовать совместно с французской фирмой Alstom Transport, производителем скоростных поездов «Аллегро». В новых трамваях используется та же технология: на поворотах состав наклоняется, благодаря чему средняя скорость трамвая в городе увеличится с 12 км/ч до 25 км/ч. Трамвай собирается по модульному принципу, и решение о количестве сидений, мест для колясок и откидных скамеек принимает заказчик.


 


Бернар Ганне, управляющий директор Alstom Russia по России и СНГ:
 «Трамвай для многих городов — это решение транспортной проблемы. Ведь с каждым годом население становится всё больше, и надо создавать новые средства передвижения и новую инфраструктуру. Наша цель — сделать так, чтобы пассажир, подходя к трамваю, не говорил: „Какой ужасный трамвай, опять в него влезать“, а, наоборот, произносил про себя: „Вау!“ Мы стараемся делать новые трамваи более эргономичными, работаем над тем, чтобы ускорение было более плавным, а внутреннее пространство удобным для всех пассажиров. А как работать с инфраструктурой трамвайных путей, остановок, это уже дело правительства вашего города».