Обычные станции для электрокаров появились в Москве еще в декабре прошлого года, но заряжать аккумулятор на них нужно почти сутки. А сегодня в столице заработали первые экспресс-станции с постоянным током до 50 киловатт. Пока найти их можно по трём адресам: на улице Садовнической, у дома 36, на Дербеневской, 16 и на улице Обручева, 27. Впрочем, до конца года число станций вырастет до четырёхсот и расположены они будут в бизнес-центрах, торговых комплексах и на обычных АЗС.

Занимаются установкой станций «Московская объединённая электросетевая компания» (МОЭСК) и компания «Револьта», поставляющая электромобили Smith Electric и развивающая инфраструктуру этого пока непривычного для России вида транспорта. Их совместный проект называется «Моэск-EV».

Зарядные станции занимают мало места: высота столбика 190 см, диаметр — 18 см, поэтому устанавливать их можно практически где угодно. Стоит устройство около полутора миллионов рублей, что, впрочем, дешевле обычной бензозаправки. Станции имеют два разъёма, рассчитанных на разные типы электромобилей: одни могут заряжаться буквально 20 минут, другим требуется несколько часов.

 

Трудности перевоза: каким станет транспорт будущего?
Иностранный опыт: прокат электромобилей в Париже
Зарядка электромобиля в Москве обойдётся в 100 рублей

Пока зарядить электрокар можно бесплатно, но в будущем стоимость полной зарядки составит 20 рублей днём и 11 ночью. Чтобы получить доступ к зарядной станции, нужно оформить специальную карту на сайте проекта, — на сегодняшний день в системе уже более двухсот водителей. Как рассказала The Village Ирина Якубенко, директор по маркетингу компании «Револьта», пока в России можно купить только один электромобиль марки Mitsubishi, но скоро начнутся официальные продажи Smith Electric — лёгких и тяжёлых грузовиков.