В воскресенье Невский проспект от Садовой улицы до Адмиралтейского проспекта стихийно заняли пешеходы. Свежий асфальт, положенный к саммиту G20, горожане разрисовали мелками, начались импровизированные выступления уличных музыкантов и актёров. За один день по Невскому прошлось больше 200 000 человек. Городские активисты — «Красивый Петербург» — не растерялись и подали губернатору Полтавченко обращение с просьбой перекрывать хотя бы часть главной улицы в выходные летом. А The Village обсудил с экспертами «Открытой Лаборатории Город» возможные последствия такой инициативы. 

 

  

андрей костюченко

сотрудник «Лаборатории градопланирования»

Пешеходам, конечно, хорошо, они чувствуют себя удобно. Но давайте подумаем о том, что случилось с общественным  транспортом, когда перекрыли участок от Адмиралтейского проспекта до Садовой? Пробки были на всех прилегающих улицах — на Садовой, Гороховой, Большой Конюшенной. Все, кто ехал в центр из других районов, встали в пробку. 

Можно было бы пускать только троллейбусы. Но контактная сеть для них на Невском находится между первой и второй полосой, вдоль тротуара. То есть неиспользуемой остаётся середина улицы. Получается, пешеходы у нас будут ходить по центру и постоянно переходить дорогу троллейбусам. И здесь уже речь идёт о безопасности и о том, как она будет организована. В городах Европы, где общественный транспорт и автомобили экстренных служб пускают по пешеходным улицам, есть чёткие правила об использовании таких улиц — как для пешеходов, так и для общественного транспорта. И система эта создавалась не за год, а десятилетиями. Так называемые shared space сейчас широко используются во Франции и Германии.