Где дешевле пить крафтовое пиво The Village выяснил, сколько стоит одно и то же пиво в разных барах и пабах Москвы
Как известно, тема крафтовых баров вызывает сегодня немало критики и шуток: похожие названия, похожий ассортимент, похожие интерьеры. Но отличаются ли в этих барах цены на одни и те же бутылки? Стоит ли Jaws Pale Ale одинаково в крафтовом баре на «Лермонтовском проспекте» и на «Бауманской»?
The Village решил разобраться в теме и выбрал для этого дюжину пабов и баров по двум территориальным признакам: места из максимально разных и отдалённых друг от друга районов Москвы и, наоборот, заведения, которые находятся чуть ли не в соседних домах друг от друга. Мы свели все цены в одну таблицу — обратите внимание, что объём одного и того же пива в барах может быть разным.
Нажмите на точку, чтобы узнать дополнительную информацию.
Для удобства сравнения указаны цены за объём 0,5 литра, если не указано обратного.
бар/ Сорт пива
Jaws American Pale Ale
Jaws «Атомная прачечная»
Brewdog Jack Hammer
Victory Art Brew Red Machine IPA
Jaws Pale Ale
Craft rePUBlic
на Тверской
250 РУБЛЕЙ
200 рублей / 0,4 л
250 РУБЛЕЙ
200 рублей / 0,4 л
нет
250 РУБЛЕЙ
200 рублей / 0,4 л
нет
Pivbar
на Тверской
250 РУБЛЕЙ
200 рублей / 0,4 л
300 РУБЛЕЙ
240 рублей / 0,4 л
нет
225 РУБЛЕЙ
180 рублей / 0,4 л
нет
На цену пива в баре, кроме совести или наглости владельцев, влияет множество факторов: цена аренды помещения, количество персонала и сумма денег, вложенных в интерьер и оборудование, и даже то, покупаете вы определённый сорт в бутылке или на розлив. О том, почему отличаются цены на одно и то же, рассказывают эксперты.
Андрей Липа
совладелец бара «Сосна и липа»
Мне кажется, что самый главный фактор, влияющий на конечную стоимость пива, — позиционирование заведения, в котором оно продаётся. В принципе, всё зависит от позиционирования — и параметры помещения, и количество сотрудников, и, как итог, конечная цена на пиво. При этом есть некая средняя цена, сформированная «невидимой рукой» рынка.
На момент нашего открытия в Москве уже была сформирована средняя цена, поэтому мы просто скорректировали её с учётом проходимости нашего места. Что касается того, почему некоторые бутылки меньшего объёма могут стоить дороже бутылок большего объёма, то это всего лишь следствие разницы в закупочных ценах. Бар не может повлиять на то, что импортёр устанавливает такую цену. Импортёр же никак не может повлиять на отпускную цену пивоварни.
Никита Филипов
cовладелец пивоварни AF Brew
Если говорить про ценообразование AF Brew, то наша отпускная цена на 0,5 литра в бутылке на 25 % выше, чем на 0,5 литра в кеге. Эти 25 % — это бутылка, этикетка, логистика, аренда склада и цеха розлива и труд по розливу. В барах при этом обычно цена одинаковая. Здесь работает другое правило: при продаже бутылки меньше накладных расходов для бара. Её обычно берут навынос и не занимают с ней места. Это как с кофе внутри — и навынос.
Александр Малеев
совладелец бара «Все твои друзья»
Изначально одна из ключевых идей в концепции «Всех твоих друзей» — невысокие, адекватные цены, особенно на импортное пиво. Например, некоторые бельгийские или английские сорта у нас стоят на 100–150 рублей дешевле, чем в большинстве так называемых английских или ирландских пабов. При этом за последний год закупочные цены на импорт выросли в среднем на 20 %, но у нас никакого повышения не произошло и не планируется.
Кто-то работает по принципу «если уж пришли клиенты, то надо срубить побольше», а для нас на первом месте поток и проходимость, что позволяет зарабатывать при более низкой марже. Так в любом случае будет и в наших следующих проектах. При нынешних ценах на аренду, которые растут вопреки всякой логике и разумности, конечно, сложно открыть место с низким чеком. Хотя многие успешные проекты последнего времени активно пытаются это сделать, потому что в Москве ниша заведений, в которых можно поесть и не расстроиться на 300–400 рублей, максимально свободна. И я имею в виду не бизнес-ланч.
Сейчас в Москве появляется множество пешеходных зон и широких улиц — они должны быть заставлены столиками разных приятных кафе и баров, владельцы которых не должны переживать, как отбить «аренду в миллион», продавая пиво по 400 или кофе по 200 рублей. Но у нас как всегда.
Антон Плигин
совладелец Craft Republic
Не могу сказать, что расположение или количество персонала сильно влияет на цены. Скорее, конечная цена пива зависит от цен поставщиков и от того, кто основной контингент бара. Мы умышленно не ставим пиво совсем дешёвым, чтобы отсечь желающих быстро напиться. Но и очень высокие цены тоже не делаем — к нам приходят чаще всего попробовать несколько сортов. Пару раз бывало, что на импортном пиве мы практически не зарабатывали. А вообще мне кажется, цены на разливное пиво в московских барах не так уж и сильно отличаются. А вот на бутылочное может быть достаточно большая вилка, да.
Обложка: shutterstock.com / Viacheslav Nikolaenko
Помощь в подготовке материала: Лиза Отарашвили
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.