Давид Ян о кафе «Цурцум» Основатель компании ABBYY рассказал о культуре арт-кафе на примере кафе «Цурцум»
В Москве тысячи кафе и ресторанов, и каждую неделю открываются новые, но список любимых мест, куда идёшь не любопытства ради, а за знакомым и проверенным, редко меняется со временем. The Village продолжает рубрику, которая посвящена именно таким, любимым местам. В новом выпуске Давид Ян рассказал о месте, где восемь человек из десяти — люди из мира искусства, и о том, как люди покупают в ресторане приятный разговор за соседним столиком.
О месте
Когда я бываю в Москве, иногда приезжаю на «Винзавод» и заодно захожу в «Цурцум». Уже после того как кафе мне понравилось, выяснилось, что его сделали мои знакомые — Марина Цурцумия, Татьяна Паточникова и Георгий Ташкер. Я знаю Георгия и Марину ещё с тех пор, как они открывали кафе «Кекс» на старом Artplay. Когда появилось кафе «Цурцум», оно тут же стало важным местом для художественной тусовки, потому что находится в самом её сердце, на «Винзаводе». Восемь человек из десяти здесь — люди, имеющие отношение к дизайну или изобразительному искусству, а место определяют те, кто в него ходит. Как сказал Дмитрий Ицкович, один из основателей легендарного проекта «ОГИ»: «Человек покупает в ресторане приятный разговор за соседним столиком».
Давид Ян
основатель и председатель совета директоров компании ABBYY
ВОЗРАСТ 45 лет
Профессиональный бариста, который до сих пор делает
по выходным 30 чашек капучино, тренируясь в латте-арте.
В 2003 году создал проект Fmob.ru, который организовывал тогда самые крупные российские флешмобы.
Написал книгу «Теперь я ем всё, что хочу! Система питания Давида Яна».
Вся эта тема художественных арт-кафе началась в Москве с «Кризиса жанра», но самым фантастическим из подобных мест был проект «ОГИ». Я думаю, он сыграл такую же роль, как Сен-Жермен-де-Пре в Париже (в XIX веке этот квартал был популярен среди художников и писателей). В «ОГИ» приходили известные музыканты, литераторы, было совершенно нормально подсесть за стол к незнакомым людям и предложить прочитать стихи. Это целая жизнь, при том что более отвратительной еды и обслуживания сложно было себе представить, но это было неважно. В «Цурцум» тоже присутствует дух непринуждённого общения, творческая атмосфера, но ещё здесь есть хорошая еда.
О еде
Владельцы «Цурцума» — очень творческие люди и внимательно следят за всеми процессами в кафе. Таня и Марина, совладельцы, являются ещё и бренд-шефами.
Здесь прекрасно готовят рыбу, делают вкусные салаты и стейк стриплойн (поясничный отрез, окружённый толстой прослойкой жира по периметру, обладает ярко выраженным говяжьим вкусом. — Прим. ред.), который я заказал. В Москве из этой части говядины стейков почти нигде нет, а я именно его люблю больше всего.
В своё время я работал шеф-поваром и барменом в FAQ-Cafe, моём первом ресторанном проекте. Тогда я понял, что еда, которую едят люди, — это катастрофа. Я много читал на эту тему, в том числе научные исследования, а потом написал книгу, которая называется «Теперь я ем всё, что хочу». В моей семье не употребляют соль и сахар, в ресторанах я заранее прошу не солить еду, а в десерте, который я заказал, я ем только йогурт и хлопья с орехами.
Заказ
Салат с кальмаром, креветками и тайским манго — 390 рублей
Стейк стриплойн с весенним салатом —
490 рублей
Йогурт с вишней и злаками — 250 рублей
Вода Gasteiner — 110 рублей
Ещё 3 любимых места
Venetia Cafe
Это маленькая кофейня, одно из немногих мест, где делают нормальный кофе. Я люблю кофе средней обжарки, который в Америке мало где делают, а в Venetia только из такого и варят.
FAQ-Cafe
Я основатель этого места, и поэтому оно для меня значит многое. Первое FAQ-Cafe было в Газетном переулке, сейчас оно находится на Большой Полянке. Оно расположено в историческом здании, когда-то на его месте была первая московская аптека. Cамое вкусное и одновременно самое продаваемое блюдо — «FAQ-буррито». Ещё я очень люблю местный чёрный чай со сбором из 18 трав.
«Кофемания»
Это совершенно уникальный проект по качеству кухни и обслуживания. Цены, конечно, высокие, за стабильность приходится платить, но всё же. В «Кофемании», я знаю, очень серьёзно готовят команду, и самый страшный штраф для персонала — запрет на работу в течение недели. С точки зрения бизнеса «Кофемания» является примером для подражания.
ФОТОГРАФИИ: Марк Боярский
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.