Илья Осколков-Ценципер о ресторане Glenuill Основатель журнала «Афиша» и Института «Стрелка» Илья Осколков-Ценципер рассказал о ресторане с интересной авторской едой и человечными официантами
В Москве тысячи кафе и ресторанов, и каждую неделю открываются новые, но список любимых мест, куда идёшь не любопытства ради, а за знакомым и проверенным, редко меняется со временем. The Village продолжает рубрику, которая посвящена именно таким, любимым местам. В новом выпуске Илья Осколков-Ценципер о ресторане Glenuill (Садовая-Самотёчная, 20).
О месте
Пространство, атмосфера для меня важнее всего. У нас почти всегда делают чуть больше, чем нужно, слишком стараются. В итоге нет лёгкости и ощущения реальности. В Glenuill с интерьером всё более-менее в порядке. Так рестораны устроены, например, в Нью-Йорке: зимой к ним пристёгивают маленький внешний тамбур. В Crabs are Coming тоже нет тамбура. Мне это нравится, сразу больше улицы, соединённости с внешним пространством. Не знаю, не будет ли зимой адски дуть.
Илья Осколков-Ценципер
Основатель журнала «Афиша», Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», один из авторов концепции парка Горького
ВОЗРАСТ: 46 лет
Окончил ГИТИС по специальности «театроведение» и факультет культурной политики Бургундского университета.
В Glenuill я обычно прихожу на встречи с друзьями, потому что здесь невозможно не пить. По этой же причине Glenuill совершенно не подходит для свиданий. Хорошее обслуживание и на редкость человечные официанты, похожие на людей, а не на лакеев.
О еде
В Москве мне не хватает простых мест на каждый день. Из-за того что большую часть ресторанов в центре открывают холдинги, места получаются какими-то бездушными. У Ламберти, кроме Glenuill, мне нравится Honest.
К креативной кухне я отношусь с подозрением, потому что она бывает либо замечательной, либо очень плохой. Для меня обычно чем проще и яснее, тем лучше. Здесь редкий случай, когда интересная авторская еда не вызывает ощущения чего-то надуманного и неестественного.
Заказ:
Кимчи — 190 рублей
Тахини, хрустящий баклажан, жареное яйцо, томатная сальса — 490 рублей
Мини-осьминог, салат из белой фасоли, песто — 490 рублей
Эдамаме на углях, мята и айоли — 290 рублей
Вода без газа — 250 рублей
Я перепробовал в Glenuill почти всё — кимчи вот прекрасная, точно попробуйте. Меню постоянно меняется — у них столько качественных идей, что они не жалеют старого. Мне жаль восхитительный салат с финиками, например, — блюдо, которым бабушка должна в сказке кормить внучку на завтрак.
Crabs are Coming
Прекрасные люди, дивная атмосфера, еда какая-то разумная, хотя и не на каждый день, конечно. Я спросил у хозяев, не думают ли они открыть сеть, — они посмотрели на меня так, будто я им маму предложил на органы сдать. Очень хорошие.
«ЦДЛ»
Зимин интересуется сложными вещами. Когда мы вместе работали, вкусы у нас обнаружились совсем разные: ему нужна сложность и авторская воля — и в текстах, и в еде. В «ЦДЛ» это оправдано — его лучший ресторан на сегодняшний день, на мой взгляд.
Подробнее на The Village
«Москва-Дели»
Я шёл туда впервые, опасаясь попасть в какой-то квазииндийский фейк. Но у них получилось про любовь и про божественное. Я думаю, таких мест в мире почти нет.
Подробнее на The Village
ФОТОГРАФИИ: Иван Гущин
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.