Кафе Glenuill Небольшое кафе с умной повседневной едой шеф-повара Глена Баллиса
На месте Mi Piace на Садовой-Самотёчной, через стенку от Zupperia, заработало кафе Glenuill, третье по счёту заведение ресторанной супергруппы, образовавшейся в Москве в прошлом году: Уильяма Ламберти (также шеф-повара в Uilliam's и «Угольке»), Глена Баллиса (шеф-повара новиковского ресторана «Недальний Восток») и ресторатора Александра Оганезова (Mi Piace, «Чайхона № 1»). На этот раз за кухню их общего ресторана отвечает не Ламберти, как, например, в Honest, а Баллис, хотя повара, будучи партнёрами, очевидно, не могли не советоваться друг с другом.
Еду, которую готовят в Glenuill, на английском можно было бы назвать smart comfort food, в русском же языке короткого обозначения этой ниши пока нет по двум причинам: практически полного отсутствия её представителей и молодости гастрономической журналистики как таковой. В общем, это еда на каждый день: за основу взяты привычные ингредиенты, а приготовленные из них блюда придуманы и сделаны более хитро, чем можно было бы представить в подавляющем большинстве ресторанов. Это не требующая белых скатертей авторская кухня, сделанная с умом и чувством юмора: чего стоит только картофель фри с трюфелем и пармезаном. Если бы я объясняла, что здесь творится с едой коротко, то сказала бы: «Понемногу со всего мира, в меру брутально и элегантно, встречаются азиатские акценты: у шефа есть аддикция к понзу».
Glenuill
третье по счёту заведение ресторанной супергруппы, образовавшейся в Москве
в прошлом году: Уильяма Ламберти,
Глена Баллиса и Александра Оганезова
адрес: Садовая-Самотёчная, 20
тел: +7 (495) 724−76−27
Время раоты: с 12:00 до 00:00
Глен Баллис австралиец, успевший пожить и поработать, кроме своей родины и Москвы, в Шанхае, Таиланде, Малайзии, Лондоне и Гваделупе. В Москве он был шефом «Недальнего Востока» с самого его открытия. Это объясняет в том числе то тут, то там разбросанные в меню намёки на Азию. Сам Глен говорит, что понзу — это его уксус, и он действительно добавляет его во многие блюда: баклажан, что подаётся с хумусом и тапенадой из оливок, предварительно маринуется в понзу; жаренная на углях белая спаржа с песто из грецкого ореха и кориандра — тоже; в салат из белой фасоли с песто и маленькими осьминогами добавляют тот же понзу. Понзу действительно похож по вкусу и эффекту на уксус, в основе соуса — цитрусовый сок и даши (кроме этого, но уже на выбор: рисовый уксус, мирин, водоросли комбу, хлопья сушёной рыбы кацуобуси и так далее). Ещё одна общность у еды здесь: большинство блюд готовят в хоспере: белая спаржа, печёные овощи, говяжьи рёбра, эдамаме — всё оттуда.
В меню Glenuill нет привычных заголовков вроде «супы» и «салаты», только три деления: «закуски», «блюда» и «десерты». Под блюдами в равной степени понимаются и бургер с уткой, и тост с тартаром из говядины, и финики с фетой, апельсинами и миндальным соусом. Здесь мы снова возвращаемся к понятию простой и умной еды: важен не размер блюда или то, идёт оно на первое, второе или третье, а его гастрономическая ценность — каждое блюдо описывается его ингредиентами, а не названием или объясняющей приставкой «салат» и «паста». Сам Баллис говорит, что меню и вообще всё кафе сделано «for sharing», то есть рассчитано на то, чтобы делиться, заказывать по несколько блюд на компанию. Дружественная атмосфера в кафе в целом к этому располагает, кроме одного но: большинство столов в Glenuill размером на двоих, места совсем немного.
Подача еды у Баллиса тоже «понемногу со всего мира», что поддерживает общее направление: фри и тосты, например, подают на деревянных, сделанных вручную тарелках и досках «Ремесло 937»; эдамаме, но не варёные, как принято обычно, а жаренные с мятой, подаются с айоли в глиняной посуде; лимонад наливают в железные эмалированные чашки. Есть и советские тарелки с нарисованными на них синими цветами — вызывает положительные эмоции, особенно когда на них приносят стики тоффи пудинг, что зовётся в меню пудингом из фиников с карамелью. В общем, уже сейчас можно почти с полной уверенностью сказать, что Glenuill — одно из самых важных открытий года.
Греческие оливки
190 рублей
Копчёный миндаль с солью
190 рублей
Картофель фри с трюфелем и пармезаном
190 рублей
Эдамаме на углях, мята и айоли
290 рублей
Жаренная на углях белая спаржа, песто из грецкого ореха и кориандра
590 рублей
Говяжьи рёбра, салат из фенхеля
и апельсинов, томатная сальса
690 рублей
Салат из капусты с трюфелем и пармезаном
390 рублей
Салат из баклажанов, тапенады из маслин
490 рублей
Стручковая зелёная фасоль, хамон, хумус
490 рублей
Финики, фета, апельсины и миндальный соус
390 рублей
Фалафель, жареный баклажан, мятная йогуртовая заправка, сумук
390 рублей
Тост, тартар из копчёной желтохвостой лакедры, песто, пармезан
690 рублей
Копчёные грибы, яйцо, трюфель
590 рублей
Тост, тапенада из маслин, жареное яйцо
490 рублей
Тост, тартар из говядины
490 рублей
Бургер с креветками
690 рублей
Тост, фуа-гра, пате из куриной печени, пюре из фиников
590 рублей
Шоколадный торт с грецким орехом, ванильное мороженое
290 рублей
ФОТОГРАФИИ: Филипп Николаенко
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.