Кафе и кулинария «Кладовая» Небольшое семейное кафе и кафетерий в районе Патриарших, где можно поесть или купить продукты домой
Кафе и кулинарию в Большом Козихинском открыла семейная пара — Константин Наумов и Елена Киселёва. Для них это первый опыт в ресторанной сфере, шесть лет назад, до переезда в Москву из Новосибирска, Константин и Елена работали, по их словам, «довольно успешными наёмными менеджерами» в другой области.
Семья хотела сделать место, в котором всё, от мёда в банке до стейка на тарелке, будет лучшим по качеству и при этом приготовленным или упакованным с душой. Разработать концепцию, меню и выбрать вино в «Кладовую» пригласили Владимира Басова, владельца винотек Tinto Fino, Casa del Vino и Tre Bicchieri, известного в московском винном мире человека. Сами Константин и Елена практически круглосуточно находятся в «Кладовой», отвечая попеременно за все процессы, кроме работы кухни.
Кафе и кулинария «Кладовая»
Адрес: Большой Козихинский переулок, 4
+7 (495) 766−05−78
Страница в Facebook
Бренд-шеф и сомелье Владимир Басов, поставив кухню, передал все дела шеф-повару кафе Дмитрию Горбунову, раньше работавшему в ресторанных домах у Гусева и Делосса. Винную карту пока посмотреть нельзя: лицензия у «Кладовой» появится только через две недели. Но уже сейчас можно сказать, что карта вин будет постоянно меняться; по словам Наумова, в ней будут «лучшие предложения на текущий момент». Пока в кафе можно выпить пива: есть четыре сорта, в том числе братьев Дзорзеттиг.
Практически все продукты, из которых готовят в «Кладовой», можно купить домой. Часть кафе занимает кулинария — несколько полок и холодильников, где лежат уже упакованные соусы для пасты, оливки, артишоки, вяленые помидоры, сыры, риет, мясо, оссобуко, почки и печень. Сыры, разумеется, в кафе не готовят, а покупают у проверенных поставщиков. Артишоки и вяленые томаты покупают готовыми, но доводят на кухне кафе до представления шеф-повара об их правильном вкусе. Чтобы делать оссобуко, Константин и Лена нашли мясника, который правильным образом нарезает голяшку (в Москве это непросто, проверено). Кроме этих продуктов, есть неплохой выбор чая (и чайников для них), мёда и десертов, которые также удобно взять навынос.
Меню в кафе короткое: суп, паста, несколько салатов, три открытых бутерброда (с лососем, треской и телячьим языком), закуски (те же, что продают с собой), паштеты (курица, кролик, телятина), риет (из утки, кролика, гуся и бычьих хвостов) и мясо и птица, томлёные и на гриле: рибай, корейка телёнка и ягнёнка, оссобуко, молочный телёнок, перепёлка, почки и печень. Кофе готовят в эспрессомашине и заваривают в пуровере и клевере. Зёрна покупают у Camera Obscura.
КОНСТАНТИН НАУМОВ
совладелец «Кладовой»
Мы люди наивные и непосредственные. Сначала мы хотели открыться в демократичном месте, в демократичном формате и вообще без полноценной кухни. Начали искать помещение и в процессе поиска стали приходить к выводу, что без преуспевающих покупателей проекту с живыми продуктами не выжить, этот вывод стал приближать нас к центру Москвы, заставил вникать, узнавать, как устроен рынок. Мы выбрали для поисков несколько мест, населённых успешными москвичами или просто рантье, но самыми желанными для нас сразу стали Патриаршие. В этом месте, кроме социальных поблёскиваний, есть ощущение культуры, биения чего-то человеческого.
Наудачу мы нашли проблемное помещение, оно никогда не было общепитом, здесь был магазин детских игрушек. Лена его реконструировала, всё тут переворотила и с помощью наших друзей и архитектора Ксюши Смирновой смогла облечь пользой каждый квадратный метр нашей чахлой площади. Мы довольны нашим стартом: восемь из десяти человек возвращаются и приводят с собой друзей. Один рекордсмен возвращался к нам за день четыре раза и каждый раз с ватагой друзей, родственников или соседей.
Я не большой фанат справок, ориентируюсь на собственные вкусовые переживания и ощущения. Так я выбирал, например, мёд для «Кладовой». Перепробовали мы очень много, в итоге нашли правильный, очень архаичный медовый терруар. Чай — очень важный медитативный продукт. Чай мало пить, его нужно проживать, мы погружены в этот восхитительный продукт. А вот, например, в кофе мы не эксперты, поэтому в этой области, как и во многих других, ориентируемся на мнения глубоких ремесленников, тех, кого привычнее называть профессионалами. Я прочитал на The Village два круглых стола на тему кофе, из Москвы и Санкт-Петербурга, и пошёл знакомиться со всеми: Double B, «Чёрный», Camera Obscura. Нам подошли именно Camera Obscura, покупаем зёрна их обжарки, научились заваривать сами. Для нас важно качество каждого продукта.
Оливки в масле
100 рублей за 100 г
Сырная тарелка
180 рублей за 100 г
Корейка телёнка
600 рублей
Рибай
240 рублей за 100 г
Паштет из печени
кролики или телятины
300 рублей
Телячья печень
450 рублей
Оссобуко
220 рублей за 100 г
Смёрребрёд с телячьим языком
400 рублей
Тирамису
250 рублей
Помидоры вяленые
100 рублей за 100 г
Аджапсандал
100 рублей за 100 г
Паста (томатно-базиликовая, лечо, песто)
400 рублей
Зелёный салат
350 рублей
Риет из утки с тостами
450 рублей
Перепёлка на гриле
450 рублей
Тальята из молочного телёнка
300 рублей за 100 г
Крамбл
250 рублей
Пирог домашний
100 рублей за 100 г
Оливки таджаска
180 рублей за 100 г
Лапша из петуха
300 рублей
Корейка ягнёнка на гриле
750 рублей
Тёплый салат со свёклой
и козьим сыром
350 рублей
Телячьи почки
490 рублей
Риет из кролика
300 рублей
Смёрребрёд с треской
300 рублей
Семифредо
250 рублей
Фотографии: Полина Кириленко
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.