«Сидрерия» на Моховой Бар «Сидрерия» с полутора сотнями сортов сидра переехал на Моховую и зажил новой жизнью — с тремя просторными залами, сильно изменившимся интерьером и ещё более интересным меню
Бар «Сидрерия» Дмитрий Миронов, Сергей Соловьёв, Леонид Норин и Стас Чанько открыли весной прошлого года на Караванной улице, на цокольном этаже дома, где располагается «Дом кино». Место сразу стало востребованным: популярность сидра достигла пика, а лето было куда более жарким, чем нынешнее, так что ребята попали в цель. Нельзя не учитывать и прошлый опыт команды: до «Сидрерии» она уже занималась баром «Цветочки», который процветает и по сей день.
Спустя чуть больше года после запуска «Сидрерии» владельцы закрыли её на месяц — по официальной причине, «из-за необходимости в расширении» — и перезапустили на новом месте. Поменялось практически всё, кроме самого главного — огромной коллекции сидра из России, Англии, Франции, Бельгии, Германии.
Основное изменение, которое сразу бросается в глаза, — помещение: оно стало как минимум в три раза больше. На данный момент открыты два зала: в первом располагается внушительная барная стойка длиной восемь метров, во втором, более светлом, но таком же просторном, — столики. Чтобы сделать пространство более уютным и заполненным, дизайнер Маргарита Молчанова придумала массивные скамейки, буквально вырастающие из подоконников и образующие букву П, — они установлены и в первом, и во втором зале.
«Сидрерия»
Просторный бар с огромной коллекцией сидра и интересной кухней
Адрес: Моховая ул., 30
Тел.: +7 (812) 994-67-52
Режим работы: пт.-сб.: 12:00–03:00, вс.-чт.: 12:00–01:00
Несмотря на то, что главное в «Сидрерии» — это собственно сидр, здесь есть довольно серьёзная кухня, о которой почему-то мало кто знает. Во время переезда шеф-повар Андрей Лизунов, ранее трудившийся в ресторанах гостиницы «Мариотт» и отеля «Введенский», придумал новое меню, включающее блюда, которые принято есть с сидром в разных странах мира. Это, например, порк белли (запечённая свиная пашина) с печёным картофелем, капустой и маринованной свёклой, суп клем-чаудер из двустворчатых моллюсков и томатный чили-суп в американском стиле, фланк-стейк из мраморной говядины и свинина с запечённой тыквой. Как и положено, сидр в заведении активно используют при томлении или приготовлении соусов.
Помимо салатов, супов и горячего, здесь готовят закуски, которые стали хитами ещё в прошлой «Сидрерии», — багеты с различными топпингами, бутерброды с сырной намазкой, тунцом и хумусом, сырные палочки, куриные крылышки и гренки, а также гравлакс, то есть маринованного лосося, которого подают с горячим хлебом и воздушным сметанным соусом. Сохранили в новом месте и дневные комплексные обеды, блюда в которых меняются каждую неделю.
Что касается сидра, то здесь простор для экспериментов бескрайний: всего владельцы собрали порядка 150 сортов, из которых два десятка разливных. Начать можно с российских сортов — полусладкой линейки St. Anton c грушей, вишней, чёрной смородиной и барбарисом и местного «Василеостровского» — и двигаться в сторону сухих французских сортов, которые напоминают вино, или, например, английского Strongbow. Помимо сидра, в том числе безалкогольного, в «Сидрерии» наливают три вида пива и английские лимонады Hartridges.
Фотографии: Дима Цыренщиков
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.