Текст и фотографии:

АННА МАСЛОВСКАЯ

О проекте

Создатели жилого комплекса «АртХаус» на берегу Яузы активно ведут работу по превращению куска Серебрянической набережной в настоящий центр притяжения: не все ещё туда доехали, но говорят о нём многие. Шикарные квартиры в новых зданиях, стилизованных под заброшенные производственные цеха, хотят продать не только по реальной цене квадратных метров, но и за дополнительную стоимость — ощущение причастности к искусству и вообще ко всему модному и современному. Представители проекта как только не описывают своих будущих жильцов. Можно резюмировать так: они имеют в виду bobo, новый класс, производный от смешения богемы и буржуа (bourgeois и bohème — получаем «бобо»), описанный журналистом Дэвидом Бруксом в его книге.

Над правильным образом «АртХауса» трудится вся команда «АртКвартала», частью которого так же должны стать «Винзавод», Artplay и «Гоголь-центр», всего 510 га в районе Курской и Яузы. В доме на набережной уже давно, в ещё не заселённом пространстве, устраивают выставки, а в будущем планируют разместить на нижних этажах галереи, художественные мастерские, выставочные пространства и магазины. Один из последних проектов, ради которого The Village и отправился на Яузу, — pop-up ресторан и бар Door 19, открывшийся 27 февраля. Заведение будет работать только месяц, и привлекательно оно сразу по нескольким причинам.