Чем дешёвая водка отличается от дорогой Редакция The Village продолжает развенчивать мифы о еде и объяснять, как всё устроено на самом деле
Казалось бы, водка — спирт-ректификат, разбавленный водой. Производство у заводов одинаковое. Но одну водку можно пить маленькими глотками, другую сразу хочется выплюнуть. Мы решили разобраться в этом вопросе и спросили совладельца и бартендера ресторана и бара Delicatessen и кафе-бара «Юность» Вячеслава Ланкина о том, какие процессы производства и нюансы состава влияют на цену и вкус водки.
В цену водки входит спирт, вода, этикетка и бутылка. Кроме этого, в неё может входить содержание собственного завода, это дорого. Дешевле сотрудничать с заводом, который льёт водку для нескольких компаний (рецептуры при этом могут быть разные). Сама водка — это смесь спирта и воды, поэтому, во-первых, важно качество исходного сырья. Если вода хорошая, продукт будет дороже. Спирт также бывает разной категории: люкс, экстра и так далее. Есть пшеничный спирт, гарантированный, а есть просто спирт, из чего он сделан, никто не знает. Кроме самого спирта имеет значение профессионализм технологов и оборудование, на котором очищают спирт. В низкокачественном спирте остаются сивушные масла, если оборудование плохое.
Далее — водку можно разлить в стеклянную бутылку, а можно в хрустальный флакон. Золото, серебро и прочее на дне напитка на вкус и качество практически не влияют, но сами по себе чего-то да стоят, поэтому опять же продукт получается дороже.
При этом продукт разного качества не сильно отличается по цене. Спирт, может, и стоил в два раза дороже, но в конечном продукте это всё равно очень небольшая доля. Цена самой водки в принципе остаётся минимальной. Всё остальное — маркетинговый ход, политика самой компании. Кто сколько тратит на продвижение продукта и как себя позиционирует. Кто-то, например, поддерживает полярников, кто-то устраивает фестивали.
Образно говоря, есть две марки виски, оба бурбоны, оба сделаны в одном и том же месте, производство бутылки фактически одинаковое, производство напитка также одинаковое, потому что на заводе стоят одинаковые рабочие и получают одинаковую зарплату. Нальёте два напитка в закрытые бутылки, и один от другого не отличишь. Но при этом один напиток стоит в два раза дороже другого. У них разные маркетинговые стратегии: одни говорят: «Мы будем продавать много, потому что мы дешёвые», а вторые: «Мы тоже будем продавать много, но будем делать это с помощью рекламы, чтобы все знали нашу марку». В итоге у продукта появляется наценка в 80 % — это те расходы, которые идут на продвижение. В конечном итоге ты платишь за то, что тебе рассказали об этом продукте, а не за сам продукт. Это хитрая штука.
Если перед вами поставить водку из кардинально разных сегментов, отличить ту, что стоит, например, 80 рублей, от той, что стоит тысячу рублей, вы сможете легко — сивушные масла, запах, послевкусие. Угадать же более дорогую водку из одного сегмента сложнее.
Что касается так называемой палёной водки, это кустарное производство, несертифицированный продукт. Спирт в такой водке может быть очень плохого качества. Раньше была осетинская дешёвая лотерея — можно повеселиться, а можно и ослепнуть. В магазинах в принципе не может быть палёной водки. Потребители разные, в сельпо водку тоже продают.
Совет для выбора напитка в магазине: не стоит брать самую дешёвую и неизвестную водку. Те, кто тратит на маркетинг, держат хотя бы минимальное качество.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.