QR-код вместо карты: Выбираем самый выгодный способ оплаты для бизнеса
С Системой быстрых платежей уже многие знакомы: благодаря ей можно быстро и без комиссии перевести деньги со счета на счет в более 200 банков, чтобы скинуться на подарок или оплатить счет вместе с друзьями. Но СБП может больше — это возможность для клиентов легко оплатить товары и услуги и низкая комиссия при подключении для бизнеса, которую субъекты малого и среднего предпринимательства могут вернуть до конца года (а значит прием платежей через СБП для них полностью бесплатен на это время). Рассказываем, как бизнесу лучше принимать оплату с помощью сервиса и экономить.
С Системой быстрых платежей уже многие знакомы: благодаря ей можно быстро и без комиссии перевести деньги со счета на счет в более 200 банков, чтобы скинуться на подарок или оплатить счет вместе с друзьями. Но СБП может больше — это возможность для клиентов легко оплатить товары и услуги и низкая комиссия при подключении для бизнеса, которую субъекты малого и среднего предпринимательства могут вернуть до конца года (а значит, комиссия для них полностью бесплатна). Рассказываем, как бизнесу лучше принимать оплату с помощью сервиса и экономить.
Зачем бизнесу Система быстрых платежей
Оплату через СБП внедрили 226 тыс. торгово-сервисных предприятий. Чаще всего это сферы транспорта, бытового оборудования, магазины и супермаркеты, а также отели, рестораны и фастфуд. Это доступно и удобно для клиентов — для оплаты достаточно QR-кода, платежной ссылки или кнопки. Комиссия в СБП не превышает 0,4 % или 0,7 % в зависимости от типа бизнеса, что ниже, чем при других способах безналичной оплаты. До конца года малый и средний бизнес может компенсировать затраты на банковскую комиссию. Так, сеть отелей Elisa уже вернула 12 000 рублей за июль. Как это сделать, читайте тут. В системе используются самые высокие стандарты безопасности, а деньги мгновенно поступают на счет. Полный список банков, поддерживающих оплату по СБП смотрите тут.
Сфера услуг
Для оплаты через СБП в местах, куда люди приходят за услугой лично (в салон красоты или автомойку, например), можно наклеить QR-код — клиенты смогут его отсканировать у маникюрного стола или ресепшена. Сеть нижегородских фитнес-клубов «Режим» выводит QR-код на экран платежного терминала. Такой способ подойдет и отелям, причем они могут использовать QR-код и в интернете. Так делает сеть отелей Elisa в Калининградской области. С декабря оборот платежей через СБП составил 3 миллиона рублей. Благодаря комиссии в среднем на 1,5 % ниже, чем у классического эквайринга, отель сэкономил 45 тысяч рублей.
Такси, заказ еды и онлайн-шопинг
Интернет-магазины также могут использовать QR-код для оплаты с экрана компьютера. Еще для мобильных версий и приложений идеально подойдет такой способ, как платежные ссылки и кнопки. Кликнув на них, клиент сразу попадает в приложение своего банка и завершает покупку. Эта опция еще подойдет для сервисов по доставке еды, заказу клининга, перевозок и других услуг, которые работают через мобильные приложения. Клиентам здесь снова не требуется вводить реквизиты карты для оплаты.
Кафе и рестораны
Расплачиваться с помощью СБП удобно и посетителям кафе и ресторанов. Для них QR-код можно распечатать на чеке или вывести на экран терминала, если заведение уже пользуется ими. Общепит сильно пострадал из-за ограничений, а СБП — хорошая возможность сократить расходы на эквайринге. Наглядный пример экономии: для сети фитнес-залов «Режим» комиссия через СПБ оказалась в четыре раза меньше, и это позволило сэкономить 46 000 рублей за несколько месяцев.
Офлайн-ритейл
Для предпринимателей, которые продают товары офлайн, тоже подойдет СБП. QR-код можно распечатать на ценнике или показывать покупателям на экране телефона. Оплату через СБП принимают и крупные ритейлеры — в частности, сеть «Связной». В компании отмечают, что такой способ привлекает низкими комиссиями и мгновенным зачислением средств. При оплате картой через терминал компания вынуждена платить банку 1–2 % от каждой покупки, а при СБП для любого бизнеса комиссия не может превышать 1 500 рублей за транзакцию. За год число транзакций через СБП выросло в шесть раз.
Подписки
Сейчас функционал оплаты подписок на услуги или контент через СБП успешно протестирован с несколькими банками в рамках пилотного проекта. В будущем он станет доступен всем пользователям, чтобы оплачивать онлайн-курсы, книги, кино с помощью QR-кода на экране или кнопки в мобильном приложении. Платеж можно будет сделать регулярным, чтобы подписка продлевалась автоматически. Для пользователей это даже удобнее, чем оплата картой — не придется вводить реквизиты. Так, сеть фитнес-клубов «Режим» планирует принимать автоплатежи с СБП, чтобы продлевать абонементы, когда функционал запустят.
Материал подготовлен
при поддержке